Меню

Самодельный бензобур для рыбалки ледобур своими руками


Самодельный бензобур для рыбалки ледобур своими руками

Самодельный бензобур для рыбалки ледобур своими руками


Содержание

Ледобур или мотобур – это полезное хозяйственное приспособление, предназначенное для быстрой проделки отверстий определенного диаметра во льду или грунте. Простота конструкции и принципа действия дает возможность сделать ледобур каждому, используя для этого бытовую бензопилу.

Подготовка к сборке оборудования

Чтобы сделать самодельный ледобур из бензопилы, нужно подготовить все требуемые для работы материалы и оборудование. Лучше всего сделать это заранее, чтобы при сборке не тратить время на поиски недостающей детали.

Для работы потребуется:

  • прочный металлический бур без повреждений и следов коррозии;
  • двигатель от бытовой бензопилы;
  • редуктор – нужен для передачи крутящего момента от ДВС пилы на бур;
  • несколько цельных стальных труб, из которых в дальнейшем будет изготавливаться корпус;
  • сварочный аппарат;
  • машинка для шлифовки металлических поверхностей;
  • шуруповерт или дрель с комплектом насадок для работы с металлом.

Для работы также может потребоваться стационарный токарный станок. С его помощью владелец бензопилы сможет подогнать любую используемую деталь под требуемые для сборки размеры.

Перед сборкой оборудования из бензопилы также нужна схема. В ней должны быть детально описаны размеры используемых деталей, а также метод их установки в устройство бура из бензопилы.

После подготовки нужного оборудования и изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Бур из бензопилы собирается в несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись внимательно. В противном случае появится риск быстрой поломки одного из важных элементов устройства.

Как выбрать редуктор?

Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью. Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать. При этом, если редуктор станет передавать на используемый выходной вал слишком низкое вращательное усилие, то от использования бензинового инструмента будет очень мало пользы. По этим причинам нужно сделать точные расчеты параметров редуктора.

В большинстве случаев помимо редуктора на ямобур из бензопилы устанавливается вал отбора мощности. Он регулирует скорость вращения коленчатого вала двигателя без потерь в его мощности. Это дает возможность сделать работу бура более эффективной, и снизить количество потребляемого мотором горючего.

Самостоятельное изготовление корпуса

Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.

Это делается в следующем порядке:

  1. Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
  2. Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
  3. После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.

В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.

В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.

Методы установки двигателя для бура

Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.

Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.

В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя  в этом случае будет менее надежным.

Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя. Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени. Лучше всего использовать для фиксации мотора несколько болтов и гаек. В этом случае владельцу бура потребуется только открутить болты, приподнять крышку корпуса и аккуратно извлечь мотор.

Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.

Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования. При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли. Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.

Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.

Самостоятельное крепление бура

Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур. Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить.

Второй способ более сложный в выполнении, однако он даст возможность бурить не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Для этого нужна рама, сделанная из металлической трубы. В дальнейшем к раме потребуется приварить еще один отрезок вертикальной трубы. К готовому корпусу также нужно приварить несколько металлических колец. Внутри колец не должно быть зазоров. При установке бура кольца нужно надеть на вертикальную трубу. После этого можно начать эксплуатацию бура из бензопилы.

В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.

Источник: https://tehnika4sad.ru/samodelki-iz-benzopil/ledobur.html
  • Читать далее

  • При ловле в зимний период одним из важнейших устройств является ледобур. Сегодня в магазинах огромный выбор различных ледобуров, как ручных так и электро-мотоледобуров, с двумя и тремя лезвиями, с правой и левой резьбой. Но сегодня речь пойдет о довольно редком виде: кольцевом ледобуре или, как его еще называют, "ледобур кольцо", не пользующийся популярностью у рыбаков. Совершенно напрасно, поскольку он имеет ряд преимуществ перед шнековыми ледобурами.

    Какой лучше выбрать ледобур мы уже рассказывали в этой статье. А теперь подробно остановимся на редком виде ледобуров - кольцевом.

    Основные отличия шнековых ледобуров от кольцевых:

    1. отсутствие самого шнека;
    2. один нож, работающий по принципу рубанка.

    Режущая часть кольцевого ледобура представляет собой рубанок, свернутый в кольцо. Принцип резания которого полностью совпадает с резанием его классического собрата, только вместо стружки получатся крошка льда.

    Условия для правильной работы кольцевого ледобура:

    Из-за того, что штанга в кольцевом ледобуре сдвинута от центра на радиус кольца, ручка упора должна располагаться на воображаемой линии, проходящей через центр кольца.

    Если данное условие не соблюдать, то штанга, на которой крепится кольцо, ломает ледяной стакан раньше времени и усложняет процесс бурения лунки.

    Линия продолжения режущий кромки ножа должна проходить через центр кольца.

    - крепление ножа изготавливается таким образом, чтобы была возможность менять длину вылета режущей части за плоскость кольца.

    - угол "атаки" (угол резания) должен составлять 40-50 градусов. Угол резания меняют в зависимости от структуры льда (рыхлый лед или плотный, мокрый или ломкий).

    Недостатки кольцевых ледобуров:

    • время сверления лунки немного больше обычных шнековых ледобуров;
    • сложность в начале сверления лунки;
    • за частую конструкции таких ледобуров не разборные и имеют большие габариты по сравнению со сложенными классическими ледобурами.

    Достоинства

    • Одно из достоинств кольцевого ледобура в том, что он высверливает во льду стакан по диаметру кольца. Тратится меньше энергии при бурении из-за того, что разрушать этот ледяной цилиндр не нужно, в то время как при бурении шнековыми ледобурами вы прилагаете дополнительные усилия для разрушения данного стакана.
    • После бурения лунки не нужно делать движения вверх-вниз для прокачки воды (очистке лунки ото льда), здесь достаточно просто немного приподнять кольцо и вытащить ледяной цилиндр из лунки.
    • Края лунки получаются ровными. Из-за чего леска не цепляется за края лунки, снижается вероятность обрыва лески.
    • Затачивается режущая кромка, находящаяся ото льда, а плоскость резания остается всегда прямой. В то время как в классических ледобурах наоборот. Удобство в том, что если вы при заточке изменили угол заострения ножа, нет ничего страшного, так как угол резания не изменится.

    Сверление лунки

    Если начать сверление лунки по подобию шнекового ледобура, то у вас вряд ли получится это сделать или потребует не мало усилий. Для того, чтобы пробурить лунку кольцевым ледобуром, его кольцо располагают под углом к поверхности льда и слегка прижимают ногой штангу, к которой крепится кольцо. Делается несколько оборотов для того что бы кольцо смогло вонзится в лед, а затем выравнивают штангу делая ось вращения перпендикулярно льду.

    При ловле крупной рыбы не редко бывает необходимо рассверлить лунку для того, что бы достать рыбу из подо льда. Все вы знаете как сложно а порой практически невозможно просверлить лунки внахлест обычным шнековым ледобуром. При бурении пересекающихся лунок кольцевым буром проблем не составит, больше того, вы даже не приложите больше усилий, чем при бурении одного отверстия.

    Кольцевой ледобур работает гораздо тише шнековых, поэтому не так распугивает рыбу

    Источник: https://uralfish.ru/fishingpost/ledobury/ledobur-kolco-svoimi-rukami-chertezhi-video