Меню

Транцевые колеса своими руками чертежи


Транцевые колеса своими руками чертежи

Транцевые колеса своими руками чертежи



На данный момент надувные лодки пользуются огромной популярностью. На это повлияло много причин и изменений. Эти лодки намного дешевле. Их хранение не обязательно должно быть в специальном гараже.

Также не надо использовать другие технические материалы во время их движения.

Лодка из резины очень удобна и многофункциональна в своем использовании. Она может доставить вас в любой конец озера или реки, особенно если в нее встроены транцевые колеса.

Функции транцевых колес

Основной функцией этих колес является более легкое и свободное движение транспорта на воду. Непросто передвинуть лодку в одиночестве, особенно если в нее встроен мотор. Основная трудность заключается в больших размерах транспортного средства.

Гораздо легче будет это сделать в паре. Но если вам все же пришлось столкнуться с этой проблемой одному, именно в этой ситуации вам помогут транцевые колеса для надувной лодки.

Кроме того, присутствие этих колес сделает вашу рыбалку незабываемой и достаточно продуктивной. За счет такой лодки у вас будет больше возможностей для ловли рыбы в недоступных и не очень удобных местах.

На самом деле, любая рыбалка с таким транспортом, приносит вдвое больше пользы и обеспечит вас замечательными воспоминаниями.

Транцем называют твердую часть лодки, к которой устанавливается мотор. С помощью транца любой человек в одиночестве может переместить лодку самостоятельно, не прикладывая тяжелого физического труда.

Самое главное качественно прикрепить устройство к лодке.

Виды транцевых колес

Специалисты разрабатывают множество типов транспортных средств.

Существуют складные транцевые колеса. Их крепят на внешнюю часть транца. Это способствует удобному складыванию колеса в разные стороны.

Для крепкого крепления материала, используют специальные пружины. Они изготовлены из нержавеющего материала. Такой вид не требует много усилий для установки, его не надо часто менять. И что самое главное, крепление не отражается на движении транспорта.

Транцевые колеса на автоматическом креплении. Они изготовлены их качественной техники, поэтому их надежность очень высока. Имеют более актуальный и новый разработанный дизайн.

Лучше всего подойдут для дальних путешествий. В интернете можно ознакомиться с фото транцевых колес для лодки.

Как установить транцевые колеса на лодку

Перед приобретением на рынке лучше ознакомится с предложенными вариантами колес. Они имеют разный размер и габариты.

Очень важно проследить, чтобы вес технического оборудования и вашей лодки был соответственный. Также надо заметить форму стоек.

Профессионалы советуют использовать прямые стойки. Они более качественные и надежные.

Для лодок с небольшим весом можно приобрести стойки других типов. Главное, чтобы они были изготовлены из прочного металла.

Если при установке транцевых колес на лодку проявить максимум внимательности и труда, она не вызовет сильных проблем. Перед началом работы организуйте рабочее место.

Установите лодку в просторном месте. Лучше всего обратиться к специалистам или ознакомиться с постепенной инструкцией установки в интернете или на упаковке изделия.

Колеса для лодки своими руками

Если бюджет не позволяет приобретать дорогое техническое оборудование, можно сделать транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками.

Но имейте в виду, что ваши колеса будут подходить типом крепления только вашей лодке.

Чтобы начать работать, надо организовать рабочее место и приобрести необходимые материалы. Обязательно пара колес, специальная трубка, желательно из нержавеющего материала, фрагменты для закрепления колес, различные дополнения и дрель.

Во время работы, надо проследить, чтобы ваше крепление не задела работу двигателя. Предельно ответственно подойти к моменту замера расстояния.

Установить специальный кронштейн специалисты советуют под прямым углом. В конце работы, надо заделать возникшие пробки. Материалом может послужить пластик.

Советы время использования

Несмотря на то, что колеса обладают качественным изготовлением и надежностью, за ними следует также бережно и аккуратно следить.

Не используйте лодку прицепом к автобусу. Зимой и осенью профессионалы рекомендуют убирать стойки. После использования транспортного средства, его надо тщательно вымыть и проверить все фрагменты.

Внимательно следите, чтобы лодка не была переполнена весом. В управлении она будет не удобна.

Правильный и грамотный чертеж транцевых колес для лодки поможет вам определить сильные и слабые места транспорта.

Заключение

Сейчас предоставлен огромный выбор колес для лодки. В вопросе о том, как правильно установить транцевые колеса на лодку, вам помогут специалисты.

Надеемся, вы извлекли из этой статьи что-то полезное. Желаем удачи!

Фото транцевых колес для лодки

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)

0

Краткое содержимое обзора:

Источник: https://fishingadvice.ru/trancevye-kolesa-dlya-lodki/
  • Читать далее

  • Современная рыбная ловля не может обходиться без качественного плавсредства. Но чтобы упростить задачу транспортировки лодки из ПВХ, загруженную снастями и амуницией рыбака к конкретному водоему, производители рыболовных принадлежностей предлагают большой ассортимент транцевых колес.

    Если есть желание и возможности, колеса для перемещения судна можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Особенно актуально иметь транцевые колеса, когда рыбалка осуществляется в одиночку.

    Транцевые колеса для плавсредств из ПВХ представляют собой транспортировочные шасси, для крепления которых используют кронштейны (2 шт.). Именно кронштейны приводят колеса в рабочее состояние (вверх и вниз).


    Такой функциональный аксессуар позволяет одному человеку беспрепятственно перемещать по берегу, спускать на воду и выгружать с воды на сушу накаченную лодку. Удобство транцевых колес заключается в отсутствии необходимости снимать их после приводнения плавсредства, достаточно поднять их вверх и можно плыть.

    При установке шасси, особое внимание должно уделяться размещению кронштейнов на транце, поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора при эксплуатации лодки.

    Функции

    К функциональным задачам транцевых колес относятся:

    1. Упростить процесс доставки лодки с берега на воду.
    2. Сделать плавсредство мобильным.

    Учитывая значительный вес плавательного средства, оснащенного подвесным мотором, поднять и переместить его в нужное место уже представляет сложность для одного человека.

    Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

    Именно они дает возможность сохранить силы владельцу, беспрепятственно доставлять судно к водоему и обеспечивают хорошее настроение для рыбной ловли.

    Название аксессуара определяет их место крепления, их устанавливают на жесткий транец надувной лодки. Благодаря такому простому приспособлению, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженное судно на воду, а потом поднять его на берег.

    Преимущества и недостатки


    К положительным качествам колес, установленных на транце лодки, можно отнести:

    1. Удобство при эксплуатации.
    2. Хорошие технические качества.
    3. Функциональность изделия.
    4. Компактность.
    5. Экономия временных затрат на перемещение судна с суши на воду и наоборот.
    6. Мобильность.
    7. Простота конструкции и монтажа на лодку.
    8. Не препятствуют управлению судна.
    9. Длительный эксплуатационный срок службы.

    К отрицательным моментам относятся:

    1. Стоимость аксессуара, но его можно изготовить самостоятельно.

    Виды

    Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:

    Трансформеры КТ-5


    Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

    Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

    За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

    В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

    Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

    Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

    Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.

    Преимущества:


    1. Высокое качество материала, сборки.
    2. Надежность.
    3. Отличный дизайн.
    4. Оптимальное решение для перемещения судна на дальние дистанции.
    5. Удобство при эксплуатации (легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).

    В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.

    Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.

    Складные

    Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.


    Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

    Преимущества:

    Легко снимаются и складываются

    Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

    Ручной способ крепления,не мешают управлению судном

    Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

    Поворотно-откидные

    Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.

    Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.

    Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.

    Как закрепить?

    Чтобы правильно поместить аксессуар на транце, следует придерживаться следующих действий:

    1. Крепление нужно приложить на деревянный транец и по отверстиям нарисовать отметки. Электрической дрелью проделать в транце отверстие нужного диаметра.
    2. На последующем этапе понадобится лист из текстолита, дюралюминия, алюминия небольших размеров, на котором проделываются аналогичные отверстия. Подготовленный лист нужно приложить к внутренней стороне транца и произвести отверстия как в дереве.
    3. Устанавливать болты правильнее шляпками с внутренней стороны лодки.
    4. Колеса монтируются на болты и крепятся гайкой и шайбой.

    Рекомендации:

    1. Для упрощения транспортировки надувной лодки целесообразнее применять транцевые колеса.
    2. Чтобы сократить расходы на приобретение готового изделия, можно изделие изготовить самостоятельно.
    3. Крепежные элементы должны быть из нержавеющей стали.
    4. Устанавливать аксессуар на транец нужно особенно внимательно, чтобы исключить повреждение бортов плавсредства и не мешать работе подвесного мотора.

    primanki.com

    Определяемся с конструкцией

    Конструкция транцевых шасси напрямую зависит от их назначения. По сути, они предназначены для одного — в значительной степени облегчать процесс переноски лодки. Транцевые колеса могут быть установлены как на лодку ПВХ, так и на металлическую конструкцию. Популярность транцевых конструкций, уже длительное время обеспечивается их простотой и возможностью изготовления своими руками.

    Даже в случае, если лодка оснащена мотором, установленные шасси не будут путаться при управлении и на воде. Монтаж шасси проводится на жесткий транец (именно это и обусловило их название). Также они могут крепиться к железному корпусу небольших лодок.

    Преимущество такой конструкции в том, что они достаточно легко и просто устанавливаются и также легко снимаются, в случае необходимости всего лишь один раз самостоятельно выполнить установку, и впоследствии это не будет отнимать много сил и времени.


    В основным такую комплектацию изготавливают из:

    • Нержавеющей стали;
    • Алюминия или дюралюминия;
    • Оцинкованного металла;
    • Пластмассы;
    • Или за счет использования полимерного покрытия.

    Все модели имеют свои особенности и характеристики, отвечающие тем или иным требованиям потребителя и характеристикам лодки.

    По конструктивным признакам шасси можно разделить на:

    • Колеса трансформеры;
    • Автоматические шасси;
    • Складные виды;
    • Поворотно-откидные;
    • Легкосъемные транцевые колеса.

    К примеру, к гребным лодкам устанавливают складные виды, выполненные из металла. Таким образом, такую лодку можно применять, как моторную и значительно улучшить ее транспортировочные характеристики.

    Среди серии таких конструкций различают колеса:

    • На пневматическом механизме;
    • Пенополиуретановые;
    • Защищенные от проколов и повреждений.

    Критерии выбора напрямую зависят от вида конструкции и условий предполагаемой ловли.

    Материалы для изготовления

    От правильного выбора материала для самостоятельного изготовления транцевых колес, напрямую зависит их прочность и собственно долговечность их службы. Конструкция изготавливается из «нержавейки» и состоит в основном из жесткого остова или каркаса, к которому уже крепятся шасси.

    Колеса, в зависимости от габаритов и грузоподъемности, характеризуются разным диаметром, шириной и непосредственно материалом.

    Выбирая материал для основных элементов транцевых шасси необходимо учитывать свойства почвы, по которой в основном будет возиться шлюпка.

    Таким образом, если почва в основном песчаная, лучше всего остановить выбор на широких ободах и диаметрах, а для чернозема стоит подобрать узкие колеса небольшого диаметра.

    Грамотный подход к выбору материала и конструкции, обеспечит устойчивость лодки и сделает ее прочным и надежным плавсредством для рыбалки.

    Ни в коем случае не стоит применять для такой конструкции, материалы, которые подвержены коррозии и ржавчине, так как конструкции будут практически все время находиться в воде.

    Наиболее подходящим материалом для выполнения шасси считается пенополиуретан.

    Если такие шасси будут приобретены в специализированном магазине, стоит уделить отдельное внимание элементам крепления, которые должны идти в комплекте с транцевыми колесами. Также покупные шасси, в основном предлагаются на рынке со специальным чехлом для перевозки и транспортировки.

    Немаловажным фактором выбора или разработки транцевых конструкций для изготовления своими руками – это «max» уровень нагрузки, которую они могут выдержать в рабочем состоянии.

    Конструкция транцевых колес включает в себя стойки, которые предпочтительней выбирать прямые, так как они имеют минимальный процент деформации и реже приходят в негодность.

    Как увеличить улов рыбы? «>

    За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

    1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
    2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
    3. Приманки на основе феромонов.

    Процесс изготовления

    Изготовить транцевые шасси в домашних условиях не составляет особого труда. Все, что может понадобиться, наверняка есть у каждого уважающего себя мужчины в гараже.

    Есть масса известных несложных способов разместить на лодке транцевые колеса как с крепежом, так и не требующие традиционного крепления.

    Один из самых простых способом и достаточно быстрых по времени это установка транцевых конструкций на небольшую лодку, сзади на баллонные ручки.

    Для этого понадобятся пластиковая бочка, из которой будут вырезаться два основных элемента шириной по 20 см.

    По краям бочки вырезаются специальные галстучки, которые будут выступать основой под крепеж. А непосредственно шасси будут установлены посередине каждой детали на четырех болтах из нержавеющей стали. Все отверстия должны быть в обязательном порядке залиты силиконом, в качестве герметика.

    Конечно, каждый рыбак имеет авторские методы усовершенствования лодки, для этого, могут понадобиться различные дополнительные детали, установленные собственноручно, значительно сэкономят силы, время и денежные средства.

    Также есть отличный вариант установка транцевых шасси на специальные кронштейны из нержавеющей стали. Она является наиболее практичной и простой из всех известных и недорогих.

    Итак, для изготовления транцевых колес своими руками понадобятся:

    • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
    • труба круглая 20 мм, наружного Ǿ 17 мм и внутреннего Ǿ — 0,5 м;
    • труба круглая 23 мм (наружного диам.) 20,5 мм (внутреннего диам.) — 0,05 м;
    • пруток Ǿ 16 — 18 см;
    • Шайбы Ǿ 20 — 4 шт.;
    • Шайбы под болт м10 — 8 шт.;
    • Болт с гайкой м10 — 4 шт.;
    • Шплинты Ǿ 4 — 2 шт.;
    • Электрод 3,2 — 2 шт. для изготовления спицы-фиксаторов;
    • Заглушка мебельная 25*25 — 2 шт.;
    • Колеса 26*85 с игольчатыми подшипниками — 2 шт.;
    • Специальная грунтовка для металлических конструкций;
    • Специальная эмаль;
    • Прозрачный силикон;
    • Сверло Ǿ 20;
    • Сверло Ǿ 4;
    • Шлифкруг;
    • круг обрезной;
    • кисточка.

    Итак, заранее подготовив все необходимое, можно смело переходить к изготовлению транцевых колес. Первоначально необходимо заготовить само колесико, к примеру, из обыкновенных колесиков от детского велосипеда или приобрести готовые.

    Из подготовленных труб выполнить согласно чертежу основу кронштейна.

    Некоторые стыки нужно будет сварить, так как будет большая нагрузка на остов и резьбовое соединение может не выдержать, для сварочных работ лучше пригласить специалиста, в арсенале которого есть специализированное оборудование.

    Специальные вращающиеся пальцы, на которые будут посажены колеса, лучше всего заказать у токаря, который выполнит работу по ГОСТ с допусками и соответствующими посадками, под отверстие.

    В готовой конструкции просверлить отверстия под будущий крепеж и зачистить напильником.

    Уже после того, как остов будет готов, в последний момент необходимо установить пальцы и посадить на них колесики. Таким образом, транцевые колеса будут готовы к монтажу. Времени на такую работу уходит немного, а экономия получается колоссальная!

    Монтаж колес к лодке

    Готовые шасси необходимо установить согласно требованиям прочности, и безопасности. Установку, необходимо руководствуясь советами и рекомендациями:

    1. Нужно прикрепить к транцу болты и шайбы, в идеале под углом 90 градусов, таким образом, они стояли максимально параллельно. Таким образом, не будет изгибов и каких-либо неприятностей при эксплуатации. При этом необходимо замерить и отметить линию крепления на боковом элементе.
    2. При этом стоит отмерить нижнюю линию крепежа и приложить его к очередной границе для точности замеров и отверстий.
    3. Все отверстия необходимо выполнять в строго отмеченных местах, таким образом, полностью исключается образование люфтов.
    4. Точно по такому же примеру необходимо выполнять отверстия для следующей линии и обязательно все отверстия промазать силиконом, особенно внимание уделить линии трения крепления и транца. Такие операции проводятся для того чтобы полностью исключить попадание воды в отверстия и следовательно в лодку. Это обеспечит надежную установку.
    5. Теперь можно затягивать болты в местах крепления и обязательно применять шайбы.
    6. Гайки необходимо затянуть, но только после того, как все будет надето до конца.
    7. Колесо следует крепить только после того, как болты, шайбы гайки надежно вмонтированы, необходимо вставить тонкую трубку и колесико и вставить крепеж.
    8. С помощью трубки будет пропускаться болт для фиксирования конструкции к раме и таким же образом все затянуть гайкой.
    9. Таким образом, надетое шасси может перемещаться пока только в одно положение.
    10. Колесо держится на специальном фиксаторе, а его верхняя линия обеспечит удобный спуск лодки на воду.
    11. Когда первое шасси будет хорошо и надежно зафиксировано и установлено необходимо повторить всю процедуру для второго колеса.

    Блиц-советы

    1. Без транцевых колес сегодня не обходится ни одна лодка, именно они помогают в ее транспортировке по суше до водоема.
    2. В случае если лодка имеет небольшой вес, можно выбрать одноколесную транцевую модель.
    3. Одним из существенных недостатков малой транцевых конструкции можно считать тот факт, что их практически невозможно использовать в комплекте с большой лодкой, если вдруг понадобится их переставить. Также небольшие колеса неприменимы в глинистом грунте, в противном случае лодка попросту увязнет.
    4. Рекомендуется обратить особое внимание на то, что кронштейны для установки четко разделяются на левый и на правый, необходимо их не перепутать.
    5. Колеса всегда необходимо крепить изгибом вовнутрь.
    6. Ни в коем случае не стоит экономить на герметике, все отверстия необходимо тщательно промазывать.
    7. Когда конструкция будет поставлена на воду, колеса можно снять, а на их место поставить эхолот, по такому же принципу.

    prostokaras.com

    Предназначение колес

    Перед тем как начать изготовление транцевых колес своими руками (чертежи и инструкции доступны на многих рыболовных форумах), необходимо разобраться с основными характеристиками и предназначением аксессуара. Сделать такую конструкцию из подручных средств совсем несложно даже начинающему рыболову.

    Наличие транцевых колес на лодке — обязательное условие для продуктивной одиночной рыбалки. По сути, они представляют собой небольшое шасси, зафиксированное на плавательном средстве посредством двух кронштейнов. Именно эти кронштейны запускают колеса в рабочее состояние, осуществляя движение вверх и вниз.

    С помощью хороших перевозочных элементов можно без особых сложностей возить лодку по берегу, опускать на воду, а также поднимать из водоема на сушу. По завершении приводнения лодки не приходится снимать колеса: они просто поднимаются вверх. При установке транцевых колес на лодку ПВХ необходимо внимательно смотреть на способ размещения кронштейнов. Именно от него зависят ходовые качества на берегу и поворотные характеристики двигателя при перемещении по воде.

    Магазинные модели обладают разной шириной и размерами. В большинстве случаев рыболовы приобретают колеса со средним размером, которые позволяют комфортно перемещать лодку по песчаному пляжу или плотному грунту. Соединительные элементы изготовляются из прочных влагоустойчивых материалов.

    При отсутствии желания заниматься изготовлением колес вручную можно найти хороший вариант в специализированной торговой точке. Во-первых, такой подход позволит сэкономить ценное время, а во-вторых, в продаже доступны самые различные модели с любыми характеристиками.

    Однако стоимость колес для лодок ПВХ иногда очень высока, в результате чего народные умельцы отдают предпочтение самодельным разработкам.

    Преимущества транспортировочных элементов

    Без сомнений, съемные транцевые колеса-трансформеры для лодки ПВХ — это незаменимый элемент каждого плавательного средства, без которого сложно представить себе комфортную эксплуатацию водного транспорта. Преимущества конструкции очевидны:

    1. Функциональность.
    2. Высокое удобство применения и отменные технические характеристики.
    3. Эргономичность и мобильность.
    4. Сокращение затрат времени на доставку лодки с берега в воду и обратно.
    5. Конструктивная простота.
    6. Комфортное управление лодкой.
    7. Большой срок службы.

    Единственным недостатком таких колес является высокая стоимость, но если попытаться изготовить их своими руками, переплачивать за дорогую покупную модель не придется.

    Подготовка материалов

    При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

    1. Два колеса диаметром 35 сантиметров и шириной 60−80 мм.
    2. Квадратный профиль сечением 25 на 25 миллиметров.
    3. Трубку с оптимальным диаметром. Как правило, он сопоставим с диаметром креплений.
    4. Шайбы, болты, гайки и шплинты.
    5. Ножовку для резки металла.
    6. Плоскогубцы и электродрель.

    При изготовлении крепежей и профиля важно использовать прочные нержавеющие материалы. Конечно, стоят они недешево, но это оправдывается большим сроком службы.

    Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

    Начало работ

    После успешной подготовки нужных подручных средств и материалов можно начинать работу. Изначально стоит определить подходящее место на лодке, где будет цепляться колесный профиль на навесной транец. На этом этапе важно убедиться, что транспортировочный узел не нарушает нормальную функциональность плавательного средства, даже если придется пожертвовать прочностью креплений. В противном случае при работе двигателя могут появиться непредвиденные проблемы.

    После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров). В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено.

    Что касается кронштейнов, то они бывают и прямыми, и с небольшим углом. Первый вариант демонстрирует повышенную прочность и простоту изготовления, т. к. количество сварочных работ минимальное. К тому же, монолитный кронштейн очень надежный и без проблем выдерживает максимальные нагрузки. Варианты с определенным углом отличаются эргономичными размерами и способны размещаться непосредственно под дном лодки, не нарушая ее плавучесть и стабильность работы двигателя.

    Пошаговое руководство

    В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

    1. Для начала нужно отпилить четыре отрезка от профиля (их размеры могут быть разными, в зависимости от созданных чертежей и габаритов плавательного средства).
    2. С помощью сварочного оборудования к нижним местам цепляются трубки, на которые в дальнейшем будут насажены кольца.
    3. В самих трубках проделывается сквозное отверстие, в котором с помощью шплинта нужно будет прикрепить кольца. К внутреннему кольцу в трубке приваривается подходящая гайка, что предотвратит прижимание колес к креплению. Что касается внешнего конца трубки, то его лучше закрыть пробкой из пластика или резины. Это действие позволит избежать попадания воды внутрь трубок.
    4. С помощью дрели в верхней части необходимо проделать два небольших отверстия, через которые будет осуществляться монтаж колес на транцевую часть лодки.
    5. Используя сварочное оборудование, обе части фиксирующих элементов тщательно соединяются между собой. При этом угол между ними должен составлять 35−45 градусов. Оставшиеся отрезки слегка подрезают, чтобы под определенным углом они плотно прилегали друг к другу.
    6. По завершении сварочных работ остается насадить колеса на трубки и тщательно закрепить их с помощью шплинта.

    Работу по изготовлению колес для транца можно считать завершенной. Остается окрасить конструкцию водостойкой краской, что придаст ей эстетическую привлекательность.

    Особенности монтажа

    Кроме работ по изготовлению транцевых колес, необходимо уделить должное внимание и их монтажу. Для многих новичков такая задача кажется очень сложной, поэтому к ней нужно отнестись ответственно, следуя за пошаговым руководством:

    1. Фиксирующие элементы нужно приложить к деревянному транцу, а затем сделать несколько отметок для просверливания отверстий с подходящим диаметром.
    2. После этого в транцевой части делаются отверстия.
    3. В небольшом алюминиевом, дюралюминиевом или текстолитном листе нужно просверлить аналогичные отверстия. Полученную заготовку следует приложить с внутренней транцевой части, а затем поместить в нее и в дерево болты.
    4. После этого требуется насадить шайбы на торчащие болты.
    5. В итоге остается взять колеса и насадить на эти болты отверстиями, а также закрепить гайкой и одной шайбой.

    Если речь идет об установке колес с углом, нужно внимательно смотреть на их расположение под транцем. По аналогичной инструкции происходит монтаж второго колеса. Убедившись в надежности фиксации конструкции, можно приступать к эксплуатации плавсредства.

    По сути, монтаж транцевых колес — задача несложная. Достаточно иметь хотя бы минимальный набор навыков работы с инструментом и заготовками из дерева и железа.

    Самодельный вариант стоит намного дешевле, чем готовый, поэтому оставшиеся средства можно будет потратить на покупку уловистых снастей, приманок и прочих аксессуаров для рыбалки. При этом процесс транспортировки плавсредства станет очень удобным и приятным.

    ribalka.guru

    Доброго всем дня!
    Вот и у меня дошли руки до транцевых колес. Лодка ОКА 360(76 кг)+мотор 5лс(25 кг), итого за сотню. Тяжеловато стало таскать её вдвоем с супругой.
    Порывшись на просторах И-нета, ценник транцевых колес для лодок ПВХ какой-то неадекватный. Из нержи 5500-7500 руб. за комплект. Из простого железа от 3500.
    Поэтому было принято решение изготовить транцевые колеса своими руками, благо оборудование позволяло сделать это без проблем.
    Вариант полностью взят из головы.
    Корпус (который крепится к транцу лодки 4-мя болтами м6) изготовлен из целого куска капролона. На токарном станке были отрезаны из прутка диаметром 80мм 2 куска по 120мм длиной, в каждом высверлено сквозное отверстие диаметром 22мм. Далее на фрезерном станке корпусам придана конечная форма. Сами оси из дюралюминиевого прутка диаметром 25 мм. Обточены до диаметра 22мм, с одной стороны для более плотного прилегания к вилке, оставлен буртик 3мм высотой. На осях по линейному и диаметральному размерам отверстия фиксирующего болта корпуса (м10), проточены 2 канавки до диаметра 19 мм. Сами вилки колес изготавливались после покупки самих колес. По месту. Для основы вилки, взяты сломанные токарные резцы. Отрезаны болгаркой в длину 80мм. Просверлены ровно посредине ф14. Далее в это отверстие были изготовлены 2 капролоновые втулки с толщиной стенки 1мм. (для того чтобы болт не приржавел к вилке).
    Оськи для собственно самих колес выточены из стали. Ст35. Фиксирующее отверстие с резьбой м5 (на торцах осек) специально сделано не по центру, чтобы исключить самооткручивание оськи в процессе эксплуатации.
    Для крепления вилки к оси были изготовлены 2 болта м10 с телом ф12. Тело плотно входит в капролоновую втулку, и при сильном затягивании упирается торцом в торец оси, что позволяет при такой конструкции, вилки с колесами свободно вращаться на оси, куда повернешь лодку.
    На осях в обоих торцах нарезана резьба м10.
    1. Для крепления самого колеса.
    2. Для крепления рым-болта м10. (для фиксации, снятия-установки колес на транец лодки)
    Самые главные размеры для такой конструкции транцевых колес это:
    -расстояние от центра отверстия в капролоновом корпусе (ф22мм) до транца не менее 45мм!
    -расстояние от колеса до транца не менее 40мм (чтобы колесо можно было прижать к транцу плашмя, когда идешь на моторе). Этот размер «ловился» при изготовлении боковин вилок.
    -длина самой оси!
    -размер канавок на оси, в которые фиксируется болт в корпусах.
    -размер от верха корпусов до верха транца.
    Если «окарать» хотя бы по одному из размеров, то либо колеса не будут прижиматься к транцу лодки во время движения по воде, что создаст дополнительное сопротивление, либо не хватит длины оси для выдвижения колес в транспортное состояние под дно лодки для транспортировки по суху.
    Диаметр колес 200мм. (меньше не нашел которые надуваются).
    На чертежах в принципе всё видно и понятно (уж простите за корявость))))
    По деньгам: колеса 1200 за оба. Дюралюминий 380р. Баллончик с краской 150. Винты м6х60 +шайбы+гайки -65р. ИТОГО: 1795 руб. Работа бесплатно.
    Если кого заинтересовало, чертеж скину в личку.

    www.drive2.com

    rybalka52.ru

    Транцевые колеса для лодки: назначение

    При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

    Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

    Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

    Где продаются колеса на транец в готовом виде?

    Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

    Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

    Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

    • удобство применения;
    • функциональность;
    • отличные технические характеристики;
    • компактность;
    • мобильность;
    • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
    • простота конструкции;
    • удобство установки колес на лодку;
    • колеса не мешают управлять лодкой;
    • длительность применения.

    Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

    Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

    Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

    Требуемые материалы

    Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

    • колеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
    • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
    • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
    • шайбы;
    • болты;
    • гайки;
    • шплинты;
    • ножовка по металлу;
    • плоскогубцы (гаечные ключи);
    • электродрель.

    Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

    Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

    Алгоритм действий по сборке конструкции

    Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

    Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

    Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения — сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

    • отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
    • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
    • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
    • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
    • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
    • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
    • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
    • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
    • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

    Особенности установки колес

    Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

    • крепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
    • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
    • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
    • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
    • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
    • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.

    В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

    Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

    Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

    34fish.ru

    Что это такое, и для чего они нужны?

    Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

    Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

    Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

    Именно поэтому многие рыбаки используют специальные транцевые колёса. Они позволяют с минимальным усилием перевозить даже тяжело нагруженную надувную лодку.

    Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

    Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

    Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

    Где купить?

    Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

    Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

    Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

    Собираем необходимый материал и инструмент

    Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

    Все, что вам понадобится для выполнения работы, это:

    • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
    • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
    • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
    • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.

    Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

    Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

    Поработаем немного руками

    Когда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

    Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

    Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

    Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

    Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

    Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

    К нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

    Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

    Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности.

    В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

    Теперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

    Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

    Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

    Устанавливаем колёса на место

    Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

    В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра.

    После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

    Приложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

    Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

    На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

    Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом).

    Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

    Подводим итоги

    Как видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

    Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

    Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

    Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

    boatcity.ru


    Источник: https://viberilodku.life/obustrojstvo-lodki/trantsevye-kolesa-svoimi-rukami-chertezhi.html