Меню

Сызранское


Сызранское

Сызранское



  • =ТО и РЭ- как памятники инженерной мысли

    Здравствуйте уважаемые!
    Заканчиваю сканировать техническую литературу (осталось отсканировать обложки книг)
    Может быть это представляет какой-то интерес для размещения на сайте.
    К сожалению, все файлы в .jpg - в DjVu переводить не умею.
    С уважением, Александр.
    Не имею никаких коммерческих интересов.
    Покупаю ТО и РЭ авиаприборов и оборудования чтобы отсканировать и выложить.

    Авиа двигатель ТВ2-117А и редуктор ВР-8А
    Ан-2 Инструкция по эксплуатации и ТО
    Ан-2 Краткое техническое описание
    Ан-2П Альбом формулярных схем
    Ан-24 Конструкция и летная эксплуатация самолета
    Ан-24 Конструкция и эксплуатация
    Ан-26 Инструкция по техническому обслуживанию
    Ан-26 ТО кн. 1. Летно-технические характеристики
    Ан-26 ТО кн. 2. Конструкция самолета
    Ан-26 ТО кн. 3. Авиационное оборудование
    Ан-26 ТО кн. 4. Средства наземного обслуживания
    Ан-26 Устройство и летная эксплуатация
    Ан-26Б Альбом фидерных схем книга 1
    Ан-26Б Альбом фидерных схем книга 2
    Боев. маш. мотострелковых подразделений
    БРДМ Руководство по мат части
    БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1
    БТР-60ПБ ТО и инструкция по эксплуатации
    Вильга 35А Руководство по эксплуатации самолета
    Вильга 35А Техническое описание самолета ПЗЛ 104
    ГТ-СМ Гусеничный траспортер. Руководство по
    Ил-18 Самолет
    Ка-26
    Кузов-фургон КМ-131 кн 1
    Кузов-фургон КМ-131 кн 2
    Л-410 УВП. Конструкция и летная эксплуатация самолета
    Ми-24 Инструкция экипажу вертолета
    МИ-8 Вертолет Устройство и техническое обслуживание
    Ми-8 Эксплуатацмя и ремонт
    Ми-8Т Инструкция экипажу вертолета (1971)
    Ми-8Т Инструкция экипажу вертолета. кн1 (1980)
    Ми-8Т Инструкция экипажу вертолета. книга 2
    Ми-8Т ТО кн4 Авиационное оборудование
    МиГ-17 ТО кн1 Летные характеристики самолета (1971)
    ПАРМ-1М
    Пе-2 Самолет. Описание конструкции (1945)
    Радиолокационная система посадки самолетов РСП-4
    Руководство по мат. части средств инженерного вооружения
    Руководство по эксплуатации ТНО
    Танковые приборы НВ
    Теория и расчет БКМ
    Ту-134 Самолет
    Ту-154 Комплекс борт. оборудования
    Ту-154А, Ту-154Б Авиационное оборудование самолетов, 1
    Ту-154А, Ту-154Б Авиационное оборудование самолетов, 2
    Ту-154Б2 Приборное оборудование самолета
    Турбоген. установка ТГ-16М
    Электрооборудование армейских машин
    Як-18Т Авиадвигатель М-14П
    Як-52 Руководство по эксплуатации самолета

    Присылайте на форум свои материалы!

    С уважением, Суворов АВ

  • ТО и РЭ

    О чем речь?
    Конечно надо!!!
    Гляньте мою соседнюю тему по книге по истории ИАС, мы (историки) потом, через года, этих книг найти не можем. Я первое "Наставление по техническо-эксплуатационной службе" 1933 года два года искал!!!
    Большое и важное дело делаете.
    Подробнее напишу в ЛС, а где ЛС то?
    Отзовитесь на мыло: aviator1ww@mail.ru
    С уважением.

  • ТО и РЭ - как памятники....

    63-64@mail.ru

  • Цитата:


    Сообщение от Суворов

    Здравствуйте уважаемые!
    Заканчиваю сканировать техническую литературу (осталось отсканировать обложки книг)
    Может быть это представляет какой-то интерес для размещения на сайте.


    Приветствую!
    Дело нужное и полезное. Для размещения на сайте интерес, безусловно, представляет. Вопрос только в том, какой объем файлов... Может все же есть смысл разобраться с дежавю?
  • Цитата:


    Сообщение от aviator1ww

    Подробнее напишу в ЛС, а где ЛС то?


    ЛС на месте :) Кликаете на имя пользователя слева от сообщения и в всплывающем меню выбираете "Отправить личное сообщение ..."
  • ! ТО и РЭ или , что будем делать?

    Положение вещей на 28 марта 2007 г.
    Петербург.

    Ан-2 Инструкция по эксплуатации и тех. Обслуживанию. 1969 231 МВ
    Ан-2 Краткое техническое описание. 1968 328 МВ
    Ан-2 П Альбом формулярных схем 159 МВ
    Ан-24 Конструкция и летная эксплуатация самолета. 1980 234 МВ
    Ан-24 Конструкция и эксплуатация. 1978 571 МВ
    Ан-26 Инструкция по техническому обслуживанию. 1972 738 МВ
    Ан-26 ТО кн. 1. Летно-технические характеристики 82 МВ
    Ан-26 ТО кн. 2. Конструкция самолета 996 МВ
    Ан-26 ТО кн. 3. Авиационное оборудование 569 МВ
    Ан-26 ТО кн. 4. Средства наземного обслуживания 191 МВ
    Ан-26 Устройство и летная эксплуатация. 1987 306 МВ
    Ан-26Б Альбом фидерных схем. Книга 1. 1978 951 МВ
    Ан-26Б Альбом фидерных схем. Книга 2. 1985 1000 МВ
    Боевые машины мотострелковых подразделений. 1978 490 МВ
    БРДМ Руководство по мат части и эксплуатации. 1960 555 МВ
    БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1 Рук по мат части и эксплуатац. 1970 763 МВ
    БТР-60ПБ ТО и инструкция по эксплуатации. 1980 617 МВ
    Вильга 35А Руководство по летной эксплуатации самолета 89 МВ
    Вильга 35А Техническое описание самолета ПЗЛ 104. 1982 408 МВ
    ГТ-СМ Гусеничный траспортер. Руководство по эксплуатации. 1979 401 МВ
    Ил-18 Самолет. (конструкция) 1974 913 МВ
    Ка-26 Авиационное и радиоэлектронное оборудование. 1976 504 МВ
    КМ131.Кузов-фургон (КУНГ)на шасси ЗИЛ-131. ТО и ИЭ. 1985 258 МВ
    КМ131.Кузов-фургон (КУНГ)на шасси ЗИЛ-131. ТО и ИЭ. 4701 ТО 139 МВ
    Л-410 УВП. Конструкция и летная эксплуатация самолета. 1988 198 МВ
    Ми-24 Инструкция экипажу вертолета. Кн1. 1987 539 МВ
    Ми-8 Авиац турбоваль двиг ТВ2-117А и редуктор ВР-8А. Рук по тех экспл. 1987 536 МВ
    МИ-8 Устройство и техническое обслуживание. 1988 652 МВ
    Ми-8 Эксплуатация и ремонт. 1980 381 МВ
    Ми-8Т Инструкция экипажу вертолета. 1971 364 МВ
    Ми-8Т Инструкция экипажу вертолета. Кн1. 1980 655 МВ
    Ми-8Т Инструкция экипажу вертолета. Кн2. 1979 97 МВ
    Ми-8Т ТО. Кн4. Авиационное оборудование 165 МВ
    МиГ-17 ТО. Кн1. Летные характеристики самолета. 1971 274 МВ
    ПАРМ-1М Подвижная автомоб ремонтная мастерская. 1980 224 МВ
    Пе-2 Самолет. Описание конструкции. 1945 1280 МВ
    РСП-4 Радиолокационная система посадки самолетов. ИЭ. 1956 604 МВ
    Руководство по матчасти и эксплуатации танков навиг обор. 1968 333 МВ
    Руководство по матчасти средств инженерного вооружения. 1949 329 МВ
    СКВ-2Н Система курсовертикали. 1975 506 МВ
    Танковые приборы ночного видения. ТО и ИЭ. 1973 171 МВ
    Теория, конструкция и расчет боевых колесных машин. 1976 733 МВ
    Ту-134 Конструкция и эксплуатация. 1972 939 МВ
    Ту-154 Комплекс бортового оборудования и его эксплуатация. 1975 596 МВ
    Ту-154А, Ту-154Б Авиационное оборудование самолетов. часть 1. 1984 617 МВ
    Ту-154А, Ту-154Б Авиационное оборудование самолетов. часть 2. 1984 399 МВ
    Ту-154Б2 Приборное оборудование самолета и его летная эксплуатация. 1984 266 МВ
    Турбогенераторная установка ТГ-16М. ТО. 1971 268 МВ
    Электрооборудование армейских машин. 1972 544 МВ
    Як-18Т Авиационный двигатель М-14П. 1976 400 МВ
    Як-52 Руководство по эксплуатации самолета. 1989 143 МВ
    8128 файлов = страниц А4 23706 МВ


    И каждый день добавляется 1-2 книжки...

    Присылайте на форум свои материалы!

    С уважением, Суворов АВ

  • 63-64@mail.ru
    Санкт-Перербург

  • Конечно в ПДФ перевести надо бы... И места меньше и удобнее..., странички там форматируются одна к одной и не надо каждую редактировать... В ФотоШопе есть такая функция в первой менюшке - пакетная конвертация. Сейчас и в сканерах уже начали кнопку такую на панельку добавлять.

  • Цитата:


    Сообщение от Суворов

    Что будем делать, дяди?


    Могу дать программу перевода в *.djvu и объяснить как пользоваться.
    Могу и сам переводить Ваше богатство в *.djvu...(При больших объёмах файлов это занимает довольно много машинного времени)
    Только вот живу неблизко от Питера...
  • Только вот живу неблизко от Питера...[/QUOTE]

    А где?

    Может быть, проездом закину?

  • Цитата:


    Сообщение от Суворов

    А где?

    Может быть, проездом закину?


    г.Уфа, 1200км. от Москвы.
    Ну и вообще почта пока работает... :wink:
  • Пиши адрес.
    Будем пробовать

  • Цитата:


    Сообщение от Суворов

    Пиши адрес.
    Будем пробовать


    Адрес отправил Вам в личные сообщения...
  • [QUOTE=Суворов;14514]Здравствуйте уважаемые!
    Уважаемый Суворов!
    Я пишу курсовик по тв3-117в (ми-24,ка-27)
    и жутко не хватает информации по нему.. в частности по системе запуска с иллюстрациями.. да и вообще инфо мало..
    не могли бы помочь?
    если что необходимо напишите vivamiff@inbox.ru

  • Делайте! Обязательно!Как я несколько лет назад добывал описания Ан-26 ... а тут кликом мышки всё у тебя в компе!И огромное спасибо за то что уже сделали!

  • А НИАС-78 есть у кого?

  • Немного военно-технической литературы в нескольких архивах.

    Архив 001 209 МБ http://rapidshare.de/files/45590398/...1_212.zip.html
    либо http://www.rapidshare.ru/938456

    Архив 002 125 МБ http://rapidshare.de/files/45580190/...2_125.zip.html
    либо http://rapidshare.com/files/20183219...2_125.zip.html
    либо http://www.rapidshare.ru/938563

    Архив 003 136 МБ http://rapidshare.de/files/45591300/...3_137.zip.html
    либо http://rapidshare.com/files/20170390...3_137.zip.html
    либо http://www.rapidshare.ru/938486

    Архив 004 157 МБ http://rapidshare.de/files/45592069/...4_158.zip.html
    либо http://rapidshare.com/files/20183630...4_158.zip.html
    либо http://www.rapidshare.ru/938671

    Архив 005 183 МБ http://rapidshare.de/files/45594232/...5_188.zip.html
    либо http://rapidshare.com/files/20184080...5_188.zip.html
    либо http://www.rapidshare.ru/938681



    12,7-мм танковый пулемет `УТЕС` (НСВТ-12.7). ТО и ИЭ. 1975(djvu)
    30-мм реактивные осветительные и сигнальные патроны и наземный сигнальный патрон оранжевого дыма. Руководство службы. 1955(djvu+jpg)
    … Спасибо за работу, Олег big66
    30-мм. 2А42. Изделие 2А42. Инструкция по эксплуатации. 2А42.00.000 ИЭ(djvu)
    5,45-мм. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5.45-мм ручному пулемету Калашникова (РПК74, РПКС74, РПК74Н, РПКС74Н) 1976(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    7,62-мм пулеметы Калашникова ПК, ПКС, ПКТ и ПКБ. Руководство по среднему ремонту. 1972(djvu)=David_SK
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    73-мм. 2А28. Изделие 2А28. Руководство по среднему ремонту 2А28 РС. 1971(djvu)
    73-мм. 2А28. Памятка по обращению с изделием 2А28(djvu)
    … Спасибо, Nikbor5
    73-мм. 2А28. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 73-мм гладкоствольного орудия 2А28(djvu)
    9К111. Переносной противотанковый комплекс 9К111. Техническое описание.9К11.00.00.000 ТО. 1981(djvu)
    9М111 (9М111-2). Снаряд 9М111 (9М111-2). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 9М111.00.00.000.ТО. 1975(djvu)
    9М111М. ПТУРС 9М111М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 9М111М.00.00.000ТО. 1983(djvu)
    9М113. ПТУРС 9М113. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1978(djvu)
    9М14М. Наземная аппаратура управления снарядом 9М14М(9М14). Пульт управления 9С415. ТО.1972(djvu)
    АТС-59. Средний артиллерийский тягач АТС-59. ТО и ИЭ. 1964(djvu)
    АТС-59Г. Средний артиллерийский тягач АТС-59Г. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Издание 5. 1984(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    БМ-13. Боевые машины БМ-13Н, БМ-13НМ, БМ-13НММ. Руководство службы. Издание 3. 1974(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежи.(польский) djvu. 72 стр.
    … Спасибо за работу, Witek
    БМ-14. Боевые машины БМ-14, БМ-14М и БМ-14ММ. Руководство службы. Издание 2. 1972(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    БМ-24. Боевая машина БМ-24 (Индекс 8У31). Руководство службы. 1958(djvu)
    БМП. Боевая машина пехоты БМП. Учебное пособие. 1988(djvu)
    БМП. Изделие 765. Нормы расхода запасных частей и материалов на средний и текущий ремонты. 1974(djvu)
    БМП. Иструкция по эксплуатации объекта 765. Часть 1. 1971(djvu)
    БМП. Объект 676. ТО и ИЭ. Часть 2. 1982(djvu)
    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974(djvu)
    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985(djvu)
    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985(djvu)
    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. 1972(djvu)
    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. ТО и ИЭ. 1979. 623 страницы, 21 МБ (djvu)
    БМП-1. Руководство по войсковому ремонту БМП-1. 1986(djvu)
    БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 1. 1987(djvu)
    БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 2. 1988(djvu)
    БМП-2. Методическое пособие по проверке технического состояния и содержания. 1987(djvu)
    БМП-3. Техническое обслуживание боевой машины пехоты БМП-3. (Учебно-методическое пособие) 1996(djvu)
    БРДМ. Боевая машина 2П27. ТО и ИЭ. Издание 2. 1965(djvu)
    БРДМ. Руководство по материальной части и эксплуатации БРДМ. 1960(djvu)
    … Спасибо, Nikbor5
    БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. 41-3902010 ИЭ. Издание 22 (pdf)
    … Спасибо за ссылку, Высочан Сергей
    БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ИЭ. 41-3902010 ИЭ. Издание 19(djvu)
    … Спасибо, Nikbor5
    БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. 1967(djvu)
    Бронетанковая техника. Основы теории и конструкции. Учебник. Часть 2. 1973(djvu)
    БТР-152В. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-152В. 1957(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортеров БТР-40 и БТР-40Б, 1966(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-40. 1957(djvu). 4.83 МБ
    … Спасибо за работу, Taranov
    БТР-50ПУ. Регламент технического обслуживания командно-штабной машины БТР-50ПУ. 1974(djvu)
    БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1. Рук по мат части и эксплуат колесных бронетранспортеров. 1970(djvu)
    … Спасибо, Nikbor5
    БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Учебное пособие, 1978. 312 стр.7,4Мб Djvu.
    … Спасибо, Nikbor5
    БТР-60П. Нормы расхода зап. частей и материалов на средний и текущие ремонты бронетранспортеров БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1, БТР-60ПБ. 1973(djvu)
    БТР-60ПБ, БМП-1. Боевые машины мотострелковых подразделений.Пособие. 1978(djvu)
    … Спасибо, Nikbor5
    БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устр. и эксплуат. БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.1984(djvu)
    БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985(djvu)
    БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Руководство по войсковому ремонту.1982(djvu)
    … Спасибо, Nikbor5
    БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. ТО и ИЭ. 1974(djvu)
    БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985(djvu)
    БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. 1982(djvu)
    БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988(djvu)
    БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ИЭ. 5903-0000010 ИЭ. Издание 2(djvu) 8.81 MB
    БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. 5903-0000010 ТО. Издание 3. 1974(jpg) 15.82 MB
    БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 1. 1989(djvu) 4.94MB
    … Спасибо за ссылку, Arbak
    БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО. 5903-0000010 ТО. Издание 2(djvu) 15.86 MB
    БТР-Д. Бронетранспортер БТР-Д. Инструкция по эксплуатации. 1988(djvu)
    В Рождествене ясное утро. Поляков Е. Лениздат. 1961(djvu)
    Военно-политическая обстановка в Северной Европе. (Обзор за III квартал 1986 года)(djvu)
    ГАЗ-47. Гусеничный транспортер ГАЗ-47. Инструкция по уходу. Издание 8. 1963(djvu)
    … Спасибо за работу, Taranov
    ГАЗ-66-11. Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Издание 2. 1986(djvu)
    ГТ-СМ. Войсковой ремонт гусеничного транспортера-тягача ГТ-СМ. Руководство. 1974(djvu)
    ГТ-СМ. Гусеничный снегоболотоходный транспортер-тягач ГТ-СМ. РЭ. Издание 2.1985(djvu)
    ГТ-СМ. Гусеничный транспортер ГТ-СМ. РЭ. Издание 12.1979(djvu)
    ГТ-Т, ГТ-СМ. Гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-Т, ГТ-СМ и их модификации. Пособие механику-водителю. 1975(djvu)
    ГТ-Т, ГТ-ТС. Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и гусеничный седельный тягач ГТ-ТС. ТО и ИЭ. 1985(djvu)
    Двигатель ГТД-1000Т. Техническое описание. 1980(djvu)
    Занимательные задачи по военному делу. 1958(djvu)
    Звукометрия. Часть 1. Теория звуковой разведки и пристрелка по звуку. 1931. 120 стр. 3 Мб Djvu.
    … Спасибо за работу, Nikbor5
    ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство.1971(djvu)
    ЗИЛ-131. Автомобиль ЗиЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО). 1983(djvu)
    ЗИЛ-131. Автомобиль ЗИЛ-131. Инструкция по техническому обслуживанию (ИО). Издание 3. 1987(djvu)
    ЗИЛ-157К. Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К. 1969 нет схемы стр 188(djvu)
    ЗИЛ-431416. Семейство автомобиля ЗИЛ-431416. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 1. 1987(djvu)
    ЗИЛ-431416. Семейство автомобиля ЗИЛ-431416. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 2. 1987(djvu)
    ЗИС-5. Автомобиль ЗИС-5 (трехтонный). Инструкция по уходу. Издание 4. 1940(djvu)
    … Спасибо, Манохин СА. (BuffoG oppozit.ru)Инструкция по демонтажу и монтажу пушек танков и самоходно-артиллерийских установок. 1960(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей. Гахун ГГ. 1989(djvu)
    … Спасибо за ссылку, Malfem
    КУРСК. Операция 'Подъем'. 2003(djvu)
    … Спасибо, Илья
    Лавриненков В.Д. Возвращение в небо. 1983(djvu)
    Лавриненков В.Д. Сокол-1. Документальная повесть. 1976(djvu)
    Лавриненков В.Д. Шпага чести. 1980(djvu)
    МАЗ-529. Одноосные тягачи МАЗ-529. ТО и ИЭ. 1962(djvu)
    МАЗ-538. Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача МАЗ-538. 1973(djvu)
    МАЗ-543. Колесное шасси МАЗ-543. Инструкция по техническому обслуживанию. 1976(djvu)
    МАЗ-543. Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (543-ТО). 1973(djvu)
    МТ-ЛБ. Гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ и его модификации. Практическое руководство механику-водителю по эксплуатации и безаварийному вождению. Издание 2. 1987(djvu)
    МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Инструкция по регламентированному ТО. 1986(djvu)
    МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. ТО и ИЭ. 6.00.001ТО. Издание 4. 1985(djvu)
    МТ-ЛБ. Шасси изделий 2С1 и 1В12. Инструкция по регламентированному ТО (РТО).1987. 152 стр. 1,6Мб Djvu.
    … Спасибо, Nikbor5
    МТ-ЛБВ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБВ (Учебное пособие). 2000(djvu)
    МТ-ЛБВ. Памятка механику-водителю танка (МТ-ЛБВ) для совершенствования индивидуального мастерства. 1999(djvu)
    МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 2. 1982(djvu)
    Наставление по стрельбе из танков. 1984(djvu)
    О представлении донесений по формам 5 и 6 ГЛАВТУ и отчета о работе войск рем средств в 1990 г(djvu)
    Обязанности и работа парторга первичной и ротной партийных организаций. 1946(djvu)
    Подводные лодки. Руководство по эксплуатации корпусов, устройств и систем (РЭКУС-ПЛ-78)(djvu)
    Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81). 1982(djvu)
    Спортивная стрельба. Корх АЯ. 1987(pdf)
    … Спасибо за ссылку, Malfem
    Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. ч1. 1945(djvu)
    Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. ч2. 1945(djvu)
    Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. ч3. 1945(djvu)
    Сталин Иосиф Виссарионович. Краткая биография. 1947(djvu)
    Танк БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938 (нет 288-329, 332-487)(djvu)
    … Спасибо за работу, Taranov
    Танк БТ-7. Руководство службы. 1941(djvu)
    … Спасибо за работу, Taranov
    Танк ИС-3. Руководство по войсковому ремонту танка ИС-3. 1963(djvu)
    Танк КВ. Руководство службы. 1941(djvu)
    … Спасибо, неизвестный
    Танк ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка ПТ-76. 1960(djvu)
    Танк Т-28. Мат. часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Выпуск 10. Книга 1. Часть 1. 1935[нет многих страниц](djvu)
    … Спасибо за работу, Taranov
    Танк Т-34-85, СУ-100. Руководство по войсковому ремонту танка Т-34-85 и самоходной артиллерийской установки СУ-100. 1965(pdf)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    Танк Т-54Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54A. 1958.pdf. 80 стр. 24,8 MB
    … Спасибо за ссылку, Witek.
    Танк Т-55АМ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации танка Т-55. 1987(djvu)
    … Спасибо за работу, bearn
    Танк Т-55АМ. Описание и применение. Польский. 1988(djvu)
    … Спасибо за работу, Witek
    Танк Т-55М. Система управления огнем 'ВОЛНА' с дальномером КДТ-2 танка Т-55М. ТО и ИЭ. 1987(djvu)
    Танк Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн 1 (Дополнение). 1976 г. 37 стр. + 2 вкладки. 0,8Мб Djvu.
    … Спасибо, Nikbor5
    Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1986 (pdf)
    … Спасибо, ALEXey
    Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. Часть 1. 1989(djvu)
    Танк Т-80Б. Объект 219. Памятка экипажу по эксплуатации. 1979(djvu)
    Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка командиру. 1987(djvu)
    Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка наводчику. 1987(djvu)
    Танк Т-80Б. Объект 219Р. Пособие по проверке технического состояния. 1981(djvu)
    Танк Т-80Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1984(djvu)
    Танк УРАЛ. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 1. 1976(djvu)
    Трагедия подводной лодки 'КОМСОМОЛЕЦ'.1993(djvu)
    Шасси 2С1. Универсальное гусеничное легкое шасси. ТО и ИЭ. 2С1.08. 001ТО. 1986(djvu)
    Юный радиоконструктор.Сметанин. 1956(djvu)

    Присылайте на форум свои материалы!

    С уважением, Суворов АВ

  • Прошу прощения.
    Это фрагмент Excel-таблицы, а не специально подготовленное сообщение.
    Виноват. Не редактировал.

    Все файлы одним архивом N006.
    230 МБ
    http://rapidshare.de/files/39420814/...__006.zip.html

    12,7-мм. Руководство по 12,7-мм пулемету УТЕС (НСВ-12,7) 1978(pdf)
    : Спасибо за работу, Arbak122-мм гаубица М-30 обр. 1938 г. Техническое описание(djvu)
    : Спасибо за работу, Taranov
    203-мм. Артиллерийское вооружение 2А44. ТО и ИЭ. Часть 1. Техническое описание 2А44 ТО(К изделию 2С7)(djvu)
    : Спасибо за работу, andrey1931
    37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г. Руководство службы. Часть 1. Устройство и эксплуатация. Альбом рисунков. 1981. ZIP, DjVu, 3,78 MB
    : Спасибо за работу, andrey1931
    50-мм реактивный осветительный патрон, 15-мм сигнальный патрон. 1962(djvu)
    7,62-мм пулемет Калашникова (ПК, ПКС, ПКБ и ПКТ). Наставление по стрелковому делу. 1986(djvu)
    : Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    76-мм казематная пушка обр. 1940 г. (Л-17). Краткое руководство службы. 1943(djvu)
    : Спасибо за работу, CM6
    82-мм обр. 1937 г., 107-мм обр. 1938 г. и 120-мм обр. 1938 г. минометы и хода к ним. Руководство по капитальному и среднему ремонту. Издание 2. 1970(djvu)
    : Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    82-мм. 2Б14-1. 82-мм миномет. Боеприпасы. (pdf)
    : Спасибо, a_popov
    85-мм. Д-44 и СД-44. Руководство по ремонту пушек Д-44 и СД-44. Книга 2. 1960(djvu)

    9К115 МЕТИС. Переносной противотанковый ракетный комплекс 9К115 МЕТИС. Учебник (pl)1988(djvu) 72стр
    : Спасибо за работу, Witek
    XV Парижская авиационная выставка (ноябрь 1936).Обзор экспонатов. 1938
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
    Авиационное и радиоэлектронное оборудование. Кузьмичев. 1971(djvu)
    Авиационные дизели. 1940
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
    Авиационные приборы и системы (Ульяновское конструкторское бюро приборостроения)(doc)
    : Спасибо, aireo-vatyga
    Авиационные приборы. Боднер. 1960(djvu)
    Авиационные приборы. Михайлов и ...1977
    Автомат Федорова. Сверчков. 1928(djvu)
    : Спасибо за работу, PaulFox
    Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320. Учебное пособие. 1981(djvu)
    : Спасибо за ссылку, i5555k
    Взрыватель ВЗРП (pdf)
    : Спасибо, a_popov
    Видимость и маскировка кораблей. 1949(djvu,txt)
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
    Водолазное дело. Максименко, Нехорошев, Суровикин. ДОСААФ. 1971(pdf). 287с. 18МБ
    : Спасибо за работу, Riteg
    Военно-морской флот СССР 1945-1991. 1996(pdf)
    : Спасибо natahaus
    ГАЗ-66-11. Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Издание 4. 1987(pdf)
    : Спасибо, natahaus
    Оптический прицел ОП2. Руководство по ремонту. Издание 2. 1965(djvu)
    : Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    Прибор управления огнем образца 1944 г. (ПУО-44) Руководство службы. 1945(djvu)
    : Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    Р-105м, 108м, 109м. Радиостанции Р-105м, Р-108м, Р-109м. ТО и ИЭ(djvu)
    Р-124. Устройство переговорное Р-124. Техническое описание и инструкция по эксплуатации(djvu)
    Р-852. Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиоприемника Р-852. Издание 4. 1969(djvu)
    : Спасибо за работу, scAvenger
    РПГ- 7. Ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 и РПГ-7Д. Наставление по стрелковому делу. 1986(djvu)
    : Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    Танк БТ-2 и БТ-5. Легкие танки Танк БТ-2 и БТ-5. Прил. к журн. МК(pdf)
    : Спасибо за работу, a_popov
    Танк ИС-2М.(англ)(pdf)
    : Спасибо за работу, a_popov
    Танк Т-72. Танковые страдания. Техника и вооружение(pdf)
    : Спасибо, неизвестный
    Танк Т-80. Лучший в мире танк(pdf)
    : Спасибо, a_popov

    Присылайте на форум свои материалы!

    С уважением, Суворов АВ

  • Все файлы одним архивом №007.
    260 МБ


    http://www.rapidshare.ru/730282перезалил

    либо

    http://rapidshare.de/files/39451758/...__007.zip.html



    100-мм танковые пушки Д10-Т, Д10-ТГ и Д10-Т2С. Руководство службы. 1971(djvu)

    122-мм. Д-30. (2А18). Приложение к руководству по боевой работе огневых подразделений артиллерии. 1982(jpg)

    14,5-мм. Руководство по ремонту 14,5-мм счетверенной зенитной пулеметной установки конструкции Лещинского ЗПУ-4 (без пулеметов)1957(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    152-мм гаубица. Боеприпасы (pdf)
    … Спасибо, a_popov
    19Ж6. Подвижная, трехкоординатная, сантиметрового диапазона волн радиолокационная станция 19Ж6(pdf)
    … Спасибо, rtv-pvo-gsvg
    37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г. Краткое описание. Издание 2. 1942(djvu) 22.3 МБ
    … Спасибо за работу, CM6
    57-мм английская противотанковая пушка. Краткое описание. 1943(jpg) 19.2МБ
    … Спасибо за работу, CM6
    7,62-мм снайперская винтовка Драгунова (СВД) Наставление по стрелковому делу. 1984(djvu)
    … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
    85-мм дивизионная пушка Д-44. Руководство службы. Издание 4. 1983 г. 415 стр. + 4 вкладки. 6Мб Djvu.
    … Спасибо, Nikbor5
    9K79. Pакетный комплекс 9K79. Краткое техническое описание.1989. польский(djvu)
    … Спасибо за работу, Witek
    9К35. Изделие 9К35 (9К35М). ТО и ИЭ. Часть 3. 1984(djvu)

    АвиаДвигатель Д-30КУ и Д-30КП. Авиационные двухконтурные двигатели Д-30КУ и Д-30КП.1988(djvu+txt)
    … Спасибо, Danila - Master of Science (M.Sc.) in Physics
    Авиационное материаловедение.1941
    … Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
    Авиационные моторы ВВС иностранных государств Англии, США, Германии, Франции, Италии.1939
    … Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
    Авиационные приборы. Браславский. 1941(djvu)

    Авиационные приборы. Харин.1978(djvu)

    Авиационные средства поражения
    … Спасибо за работу, Danila - Master of Science (M.Sc.) in Physics
    Автоматизированная система управления 'Воздух-1'. Учебник. Часть 1. Боевое применение. 1963(djvu) 96 стр. 2.31МБ
    … Спасибо за работу, Witek
    Автоматизированная система управления 'Воздух-1'. Учебник. Часть 1. Боевое применение. 1963(djvu) 96 стр. 2.31МБ
    … Спасибо за работу, Witek
    Автомобили Горьковского завода. 1962(djvu)
    … Спасибо за ссылку, BuffoG
    Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Амаев КА, Маковская ЕЗ. 1970(djvu)
    … Спасибо за работу, BuffoG
    Автомобиль категории С. Учебник водителя. Калисский. 1988(djvu)
    … Спасибо за работу, knots
    Автомобиль Москвич. Конструкция и обслуживание. Андронов АФ. Хальфан ЮА. Издание 2.1955(djvu)
    … Спасибо за ссылку, BuffoG
    Автомобиль Москвич. Управление, обслуживание и ремонт. Издание 2. 1954(djvu)

    Аккумуляторы. Никель-кадмиевые авиационные батареи VARTA. Руководство по техническому обслуживанию. PDF. 4.4Mb
    … Спасибо за работу, knots
    Ан- 2. Рекомендации по практической аэродинамике самолета Ан-2.1985(djvu)
    … Спасибо за работу, sergeata
    Ан-10А. Техническое описание самолета Ан-10А. Книга 2. 1962(djvu)
    … Спасибо за работу, CINN
    Ан-12. Транспортный самолет Антонов Ан-12. 2004(pdf)
    … Спасибо за работу, Буцкий Е. и Мороз С
    Бронетанковая техника армий США, Англии и Франции. 1958(djvu) 3.16 МБ
    … Спасибо за работу, alfons-ru
    Взрыватель ВПЗ-1 (pdf)
    … Спасибо, a_popov
    Взрыватель ВР-04 (pdf)
    … Спасибо, a_popov
    Военная доктрина генерала Дуэ. 1937
    … Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
    Военные аэродромы. Изыскания и проектирование.1944
    … Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
    ГАЗ-69-68. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68. Руководство. Издание 2. 1976(pdf) 43МБ
    … Спасибо за работу, Raider
    ПАБ-2. Перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2. Руководство службы. 1956(djvu)

    Прицел ПП-61 АМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. БШ3.812.009 ТО(djvu)

    Р-105м. Радиостанция Р-105М. Формуляр. 0.005.029ФО(djvu)

    Р-159. Радиостанция Р-159. ТО и ИЭ. Соответствует серии 05. ИП1.100.063 ТО(djvu)

    Р-853 В1. Радиостанция Р-853 В1. ТО и ИЭ. ИЖ1.101.029ТО. Регламент технического обслуживания ИЖ1.101.029ИО(djvu)
    … Спасибо за работу, scAvenger
    РПГ-22. Руководство по реактивной противотанковой гранате РПГ-22. 1985(djvu)
    … Спасибо за работу, Arbak
    Танк ИС-3. Тяжелый танк. ТО и ИЭ. 2000(pdf)=a_popov

    Танк Т-26. Руководство службы. 1940(djvu)
    … Спасибо, Taranov
    Танк Т-34. Неизвестный Т-34. (pdf)
    … Спасибо за работу, a_popov
    Танк Т-80. Танкомастер. (pdf)
    … Спасибо, a_popov

    Присылайте на форум свои материалы!

    С уважением, Суворов АВ

  • Прошу прощения.
    Это фрагмент Excel-таблицы, а не специально подготовленное сообщение.
    Виноват. Не редактировал.

    Все файлы одним архивом N008
    266 МБ
    http://rapidshare.de/files/39465118/...__008.zip.html
    либо http://narod.ru/disk/438571000/%23arhiv_%23008.zip.html

    120-мм миномет обр. 1938 г. Руководство службы. Часть 2. 1981(djvu)
    : Спасибо за работу, andrey1931 : арх008
    122-мм. Руководство по среднему ремонту 122-мм гаубицы обр. 1938г. Издание 5. 1971(djvu)
    : Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus : арх008
    152-мм гаубица. Руководство по ремонту 152-мм гаубицы-пушки обр. 1937 г. и 122-мм пушки обр. 1931-37 г. 1947(djvu)
    : Спасибо за работу, andrey1931 : арх008
    37-мм АЗП. Руководство по ремонту 37-мм автоматической зенитной пушки обр. 1939. Издание 2. 1947(djvu)
    : Спасибо за работу, andrey1931 : арх008
    3М6. Противотанковый управляемый реактивный снаряд 3М6. ТО и ИЭ. 1963(pl)(djvu)
    : Спасибо, White : арх008
    50-мм миномет обр. 1941 г. Краткое руководство службы. 1943(doc)
    : Спасибо за работу, ALEXey : арх008
    73-мм гладкоствольное орудие 2А28. Техническое описание и инструкция по эксплуатации(djvu)
    : Спасибо за работу, Андрей1931 : арх008
    85-мм самоходная пушка обр. 1943 г. Краткое руководство службы. 1944(djvu)
    : Спасибо за работу, CM6 : арх008
    XX лет Воен воздуш ордена Лен Акад Красной Армии им Жуковского. Юбилейный сборник научных трудов. 1942
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин : арх008
    Авиационные двигатели. Конструкция и расчет деталей. 1941
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин : арх008
    Авиационные приборы. Еремеев. 1970(djvu)
    Авиационный моделизм. 1956(djvu)
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин : арх008
    Автоматическое регулирование жидкостных ракетных двигателей. 1989(djvu)
    : Спасибо за ссылку, undefined : арх008
    Автомобильные аккумуляторные батареи. 1979(djvu)
    : Спасибо, natahaus : арх008
    Взрыватель ВОЗ-1 (pdf)
    : Спасибо, a_popov : арх008
    Взрыватель ВУР-67 (pdf)
    : Спасибо, a_popov : арх008
    Военно-инженерная техника. 1938(djvu,doc,txt)
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин : арх008
    Военные флоты. 1939-1940 гг. 1940(djvu)
    : Спасибо за работу, Андрей Мятишкин : арх008
    ГАЗ-69. Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Описание конструкции, регулировка и уход. 1956(doc)
    : Спасибо за работу, PINIFARINO : арх008
    Дистанционная трубка двойного действия Т-7. 1964(pdf) (не хватает 8-9 стр.)
    : Спасибо за работу, andrey1931 : арх008
    Единый регламент технического обслуживания планеров. ДОСААФ. 1959(pdf)
    : Спасибо за работу, Riteg : арх008
    Ми- 1, Ми-4. Альбом по эксплуатации и технике пилотирования вертолетов МИ-4 и Ми-1. 1962(djvu) 75 Мб (исходник в 600dpi, цветной).
    : Спасибо за работу, CINN : арх008
    Миноискатель индукционный полупроводниковый ИМП. ТО и ИЭ.1978(djvu)
    Мото. Каталог запасных частей мотоцикла М72. Москва. 1942(pdf)
    : Спасибо за ссылку, BuffoG : арх008
    Мото. Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом ИЖ-49. 1951(pdf)
    : Спасибо за ссылку, BuffoG : арх008
    ПАБ-2М. Перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2М. ТО и ИЭ. БЛ1.500.009 ТО(djvu)
    Р-123М. Радиостанция Р-123М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ИВ1.201.031 ТО. 1983(djvu)
    Р-855 УМ. Радиостанция Р-855 УМ (вариант С). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ЯЕ2.000.098ТО(djvu)
    : Спасибо за работу, scAvenger : арх008
    Руководство по применению приборов для разведки и стрельбы наземной артиллерии. 1972(djvu)
    : Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus : арх008
    Танк Т-34. Руководство. Издание 2. 1944(pdf)
    : Спасибо, Народ. Ру : арх008
    Танк Т-62. Советский основной танк. (pdf)
    : Спасибо, a_popov : арх008

    Присылайте на форум свои материалы!

    С уважением, Суворов АВ

  • Источник: http://forums.airforce.ru/
  • Читать далее

  • Радиосвязное оборудование





    Радиоэлектронное оборудование Ми-8Т

     

    Общие сведения о радиоэлектронном оборудовании вертолета

    Радиоэлектронное оборудование, размещенное на вертолете МИ-8, позволяет экипажу вертолета:
    - поддерживать двустороннюю радиосвязь на большие расстояния;
    - осуществлять связь с командным пунктом;
    - вести внутривертолетную связь между членами экипажа;
    - оповещать экипаж вертолета и командный пункт по ультракоротковолновой связи об аварийных ситуациях в полете;
    - записывать на магнитофон информацию и команды, поступающие по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи;
    - совершать полет по приводным и широковещательным станциям;
    - определять истинную высоту полета.

    В состав радиосвязного оборудования вертолета входят:
    - связная коротковолновая (КВ) радиостанция «Ядро-1А»;
    - командная ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция Р-863 (или «Баклан-20»);
    - аварийный УКВ радиоприемник Р-852;
    - аппаратура речевых сообщений РИ-65Б;
    - переговорное устройство СПУ-7;
    - магнитофон МС-61 (П-503).

    Радионавигационное оборудование состоит из:
    - автоматического средневолнового радиокомпаса АРК-9;
    - автоматического УКВ радиокомпаса АРК-У2 (АРК-УД);
    - радиовысотомера малых высот А-037 (РВ-3).

    В состав радиолокационного оборудования вертолета входят:
    - метеолокатор А-813.

    На транспортных и пассажирских вертолетах, поставляемых гражданской авиации, устанавливаются радиостанции «Ядро-1А» и «Баклан-20», на остальных вертолетах - радиостанции «Ядро-1А» и Р-863.

    На вертолетах пассажирского варианта (Ми-8П), поставляемых гражданской авиации, УКВ радиоприемник Р-852, УКВ радиокомпас АРК-У2 (АРК-УД) отсутствуют, но дополнительно устанавливается громкоговорящее устройство СГУ-15.

    Радиосвязное оборудование

    Радиостанция «ЯДРО-1А»

    КВ радиостанция «ЯДРО-1А» предназначена для обеспечения беспоисковой, бесподстроечной симплексной радиотелефонной связи экипажа вертолета с наземными пунктами управления на расстоянии не менее 400 км в соответствие с радиопрогнозом, а также между вертолетами в полете.

     

    Диапазон частот 2,000 - 17,999 МГц
    Разнос частот между соседними каналами 100 Гц
    Мощность передатчика: - в диапазоне частот 12 - 17,999 МГц - на остальных частотах не менее 50 Вт не менее 100 Вт
    Полоса пропускания приемника на уровне 6 dB: - в виде работы АМ - в виде работы ОМ не менее ±3600 Гц не менее 3200 Гц
    Время готовности к работе с номинальной стабильностью ±20 Гц 15 мин
    Время автоматической перестройки с одной частоты на другую не более 5 с
    Напряжение питания 27 В ± 10%
    Потребляемая мощность - в режиме «ПЕРЕДАЧА» - в режиме «ПРИЕМ» не более 600 Вт не более 280 Вт

    Радиостанция конструктивно выполнена по блочному принципу. Все блоки радиостанции, кроме пульта дистанционного управления (ПДУ), размещены в радиоотсеке между шпангоутами № 13 и 16. ПДУ установлен на правой боковой панели электропульта пилотов.

    Радиостанция работает на двухлучевую тросиковую антенну с антенным вводом в районе шпангоутов № 15 и 16, по правому борту.

    Управление радиостанцией осуществляется с пульта дистанционного управления.

    Питание радиостанции осуществляется постоянным током от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-25-2с «СВЯЗН РС», расположенный на левой панели АЗС электропульта.

    Пульт дистанционного управления (блок Б7А1-ЯрI) позволяет производить установку частот, видов работы, регулировку громкости, уровня подавления шумов и включение встроенного контроля радиостанции, для чего на лицевой панели пульта управления расположены:
    - ручки набора частоты, из которых правая крайняя ручка является сдвоенной;
    - цифровое устройство барабанного типа;
    - ручка включения и выключения радиостанции, а также переключения режимов работ «ОМ - АМ»;
    - ручка регулировки громкости;
    - ручка ступенчатой регулировки уровня подавления шумов и выключения работы схемы подавителя шумов;
    - световые табло «НАСТ» и «АВАР» для индикации периода настройки и аварийного состояния;
    - глазок световой индикации и кнопка контроля радиостанции.

    Освещение основных надписей, знаков и цифр осуществляется встроенным красным подсветом.

    Для контроля исправности радиостанции нажать кнопку «КОНТРОЛЬ». При исправной радиостанции загорается светосигнальное табло «КОНТРОЛЬ», прослушиваются шумы в телефонах в режиме «ПРИЕМ» или тон порядка 2000 Гц в режиме «ПЕРЕДАЧА».

    В комплект радиостанции входят:
    - приемовозбудитель (блок Б1-ЯрП-IA);
    - усилитель мощности (блок Б4-ЯрI);
    - амортизационная рама (блок Б10Б-ЯрI);
    - антенное согласующее устройство (блок Б5-ЯрI);
    - пульт дистанционного управления (блок Б7А1-ЯрI);
    - блок питания вентилятора (блок Б18-ЯрI).

    Приемовозбудитель (блок Б1-ЯрП-IA) и усилитель мощности (блок Б4-ЯрI) комплектуются в моноблок посредством их установки на общей амортизационной раме (блок Б10-ЯрI). Крепление блоков к амортизационной раме осуществляется накидными замками шарнирного типа.

    Амортизационная рама одновременно служит для защиты блоков от механических повреждений и осуществления электрического соединения блоков Б1-ЯрП-IA, Б4-ЯрI между собой и вывода электрических цепей соединений с другими блоками и с бортсетью вертолета.

    С нижней стороны горизонтальной панели рамы располагается воздушный коллектор, служащий для подвода воздуха к блоку усилителя мощности для обеспечения его нормального теплового режима. Создание воздушного потока производится за счет электромотора вентилятора, установленного на входе воздушного коллектора в задней части амортизационной рамы.

    Так как электромотор-вентилятор питается переменным током напряжением 115 В, а радиостанция - постоянным током напряжением 27 В, на вертолете установлен преобразователь - блок питания вентилятора (блок Б18-ЯрI). Мощность, потребляемая мотором-вентилятором, составляет 70 В*А.

    Антенное согласующее устройство (блок Б5-ЯрI) скомпоновано в корпусе прямоугольной формы и крепится к элементам конструкции на амортизаторах.

    Оконечные цепи радиостанции («ВХОД», «ВЫХОД», «ПУСК») подключены в СПУ-7 в положениях «СР» переключателей радиосвязей абонентских аппаратов левого и правого летчиков.

     

    Радиостанция Р-863

    Диапазон частот: - МВ - ДМВ 100 - 149,975 МГц 220 - 399,975 МГц
    Разнос частот между соседними каналами 25 кГц
    Количество каналов связи, заранее установленных на земле
    Мощность передатчика: - в диапазоне МВ - в диапазоне ДМВ 10 Вт 8 Вт
    Полоса пропускания приемника на уровне 6 dB: - узкая - широкая не менее 18 кГц не менее 40 кГц
    Время готовности к работе с номинальной стабильностью (±1200 Гц) 15 мин
    Время перехода с канала на канал не более 1,5 с
    Напряжение питания 27 В ± 10%
    Потребляемая мощность: - в режиме «Прием» - в режиме «Передача» не более 50 Вт не более 200 Вт

    МВ-ДМВ радиостанция Р-863 предназначена для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной телефонной радиосвязи экипажа вертолета в пределах прямой видимости с наземными командными пунктами и между вертолетами в полете.

    Радиосвязь через радиостанцию Р-863 может осуществлять как левый, так и правый летчик со своего рабочего места.

    На вертолете применяется радиостанция Р-863, литера 211021.

    С 1986 года на вертолетах Ми-8 может устанавливаться радиостанция Р-863, литера 211031.

    Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-10 «КОМАНД РС» на левой панели АЗС.

    В комплект радиостанции Р-863 литера 211021 входят:
    - приемник-возбудитель (блок 1);
    - передатчик (блок 2);
    - блок согласования (блок 29);
    - амортизационная рама (блок 4);
    - пульт управления с запоминающим устройством (блок 10а).

    В комплект радиостанции Р-863 литера 211031 входят:
    - приемник-возбудитель (блок 1);
    - передатчик (блок 2);
    - блок согласования (блок 29);
    - амортизационная рама (блок 4);
    - пульт управления с наборным устройством (блок 7а);
    - запоминающее устройство (блок 19в).

    Приемник-возбудитель и передатчик комплектуются в моноблок посредством установки их на общей амортизационной раме. Амортизационная рама служит для электрического соединения приемника-возбудителя и передатчика, а также для защиты их от механических повреждений. На передней части рамы расположены предохранители цепей питания. Приемник-возбудитель и передатчик размещены в радиоотсеке по правому борту между шпангоутами № 17 и 19.

    Блок согласования применяется для согласования выхода радиостанции с антенной АШВ-75. Блок согласования размещен в радиоотсеке, по правому борту, между шпангоутами № 18 и 19.

    Пульт управления с запоминающим устройством (пульт управления с наборным устройством и запоминающее устройство) установлены на центральном пульте кабины летчиков. Для возможности работы с запоминающим устройством (ЗУ) или с наборным устройством (НУ) на центральном пульте установлен переключатель с трафаретом «КОМАНД РС ЗУ-НУ» (только для комплектации литера 211031).

    Радиостанция работает на широкополосную МВ - ДМВ антенну АШВ-75 с волновым сопротивлением 75 Ом. Антенна установлена на хвостовой балке между шпангоутами № 2Б и 3Б.

     

    Радиостанция «БАКЛАН-20»

    Диапазон частот 118,000 - 135,975 МГц
    Разнос частот между соседними каналами 25 кГц
    Общее число каналов связи
    Выходная мощность передатчика не менее 16 Вт
    Полоса пропускания приемника на уровне 6 dB не менее ±8 кГц
    Время перехода с канала на канал не более 1 с
    Напряжение питания 27 В ± 10%
    Потребляемая мощность: - в режиме «Прием» - в режиме «Передача» 30 Вт 180 Вт

    УКВ радиостанция «БАКЛАН-20» предназначена для обеспечения беспоисковой, бесподстроечной радиотелефонной связи экипажа вертолета с наземными пунктами управления, а также между вертолетами в полете.

    В комплект радиостанции входят:
    - приемопередатчик;
    - дополнительный УНЧ;
    - амортизационная рама;
    - пульт дистанционного управления (ПДУ).

    На вертолете может быть размещен как одиночный, так и сдвоенный комплект радиостанции.

    Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-10 «КОМАНД РС» на правой панели АЗС.

    На вертолетах с двумя радиостанциями «Баклан-20» резервная радиостанция запитывается от аккумуляторной шины через автомат АЗСГК-10 «КОМАНД РС РЕЗЕРВ», установленный на левой панели электропульта

     

    Приемопередатчик и дополнительный УНЧ установлены на общей амортизационной раме в радиоотсеке по правому борту между шп. № 17 и 18.

    ПДУ установлен на левой панели электропульта кабины летчиков.

    Радиостанция работает на антенну АШС-1, установленную в районе шпангоутов №№ 2Б и 3Б хвостовой балки.

    На вертолетах с двумя радиостанциями «Баклан-20» основная радиостанция размещена так же, как и на вертолетах с одним комплектом радиостанции. Приемопередатчик резервной радиостанции установлен в радиоотсеке сзади приемопередатчика основной радиостанции. ПДУ резервной радиостанции установлен на кожухе пульта управления автопилота. Резервная радиостанция работает с антенной АШС-1, установленной между шпангоутами №№ 18 и 19 гаргрота.

    Для улучшения радиосвязи радиостанции «Баклан-20» и уменьшения взаимовлияния радиостанций на вертолете МИ-8ПС изменено расположение антенны АШС-1 и приемопередатчика резервной радиостанции «Баклан-20». Приемопередатчик установлен на полу кабины экипажа в районе шп. № 1, ПДУ резервной станции - на кожухе пульта управления автопилота, а антенна АШС-1 - под полом кабины летчиков в районе шп. №№ 4Н и 5Н.

    Радиоприемник Р-852

    Общее количество жесткофиксированных волн
    Нестабильность частоты радиоприемника ± 15 кГц
    Чувствительность радиоприемника не хуже 5 мкВ
    Дальность приема при работе с наземными радиостанциями при высоте полета 1000 м не менее 100 км
    Время готовности приемника к работе после включения не более 2 мин
    Напряжение питания 27 В ± 10%
    Потребляемая мощность не более 10 Вт

    Малогабаритный УКВ радиоприемник Р-852 предназначен для приема аварийных сигналов на борту вертолета и для использования в качестве приемного устройства УКВ радиокомпаса АРК-У2.

    Радиоприемник выполнен в виде отдельного блока и установлен на амортизационной раме в кабине летчиков на специальном кронштейне, приклепанном к кожуху пульта управления автопилотом.

    На вертолете радиоприемник Р-852 работает на самостоятельную антенну АШС-1. Антенна АШС-1 радиостанции установлена на верхней части фюзеляжа, слева, между шпангоутами № 18 и 19.

    На передней панели корпуса установлены арматура красного подсвета, ручка «РРГ» - ручка регулирования громкости, переключатель каналов.

    Питание радиоприемника осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-2 «АРК-У2», установленный на правой панели АЗС электропульта летчиков.

     

    Аппаратура речевых сообщений РИ-65Б

    Аппаратура речевых сообщений РИ-65Б предназначена для речевого оповещения экипажа вертолета через СПУ-7 и оператора наземного командного пункта (через бортовую командную радиостанцию) об аварийных ситуациях в полете.

    В комплект бортовой аппаратуры речевых сообщений входят:
    - блок РИ-65-10 (бортовой аппарат речевых сообщений);
    - блок РИ-65-20 (пульт дистанционного управления).

    Кроме того, в комплект РИ-65Б на вертолете входит распределительная коробка РК-РИ-65 с коммутационной аппаратурой (реле, полупроводниковыми диодами, клеммными колодками).

    Питание аппаратуры РИ-65Б осуществляется от аккумуляторной шины РК правого генератора через предохранитель СП-2. Включение питания РИ-65Б осуществляется выключателем «РИ-65: ВКЛ - ВЫКЛ», расположенным на левой боковой панели электропульта, - при установке его в положение «ВКЛ» гаснет табло «ВКЛЮЧИ РИ-65». Аппаратура РИ-65 готова к работе непосредственно после включения питающего напряжения.

    Число записываемых речевых сообщений не более 16
    Время одного цикла (двукратное воспроизведение) 10 - 12 с
    Динамический диапазон не менее 35 dB
    Напряжение питания 27 В ± 10%
    Потребляемая мощность не более 35 Вт

    Сигнал от бортового датчика поступает в блок выбора сигналов по степени важности (блок РИ-65-12), с которого сигнал выдается на линейный коммутатор головок (блок РИ-65-13) для подключения нужного канала универсальной головки и в блок РИ-65-11 - для включения лентопротяжного механизма.

    Звуконоситель при подаче сигнала начинает транспортироваться через рабочую щель магнитной головки.

    Предварительно записанное речевое сообщение, воспроизводимое в виде сигналов звуковой частоты, после предварительного усиления в блоке РИ-65-13 и окончательного усиления до необходимого уровня в усилителе воспроизведения (блок РИ-65-14) подается на телефоны всех абонентских точек СПУ, а по каналам 1 - 4 - и на вход передатчика командной радиостанции, переводя ее в режим «ПЕРЕДАЧА».

    После отработки сообщения с блока РИ-65-11 выдается сигнал в блок РИ-65-12, возвращающий блок речевых сообщений в ждущий режим.

    Номер канала Речевая информация Номер канала Речевая информация
    Борт № ... Пожар в отсеке левого двигателя Отказали насосы расходного бака
    Борт № ... Пожар в отсеке правого двигателя Отказали насосы основных топливных баков
    Борт № ... Пожар в отсеке главного редуктора Отказал генератор переменного тока
    Борт № ... Пожар в отсеке обогревателя Обледенение
    Велика температура газов левого двигателя Отказал левый генератор постоянного тока
    Велика температура газов правого двигателя Отказал правый генератор постоянного тока
    Отказала основная гидросистема Блок РИ-65 исправен
    Аварийный остаток топлива    

    Под текстом «Борт № ...» понимается бортовой номер вертолета, устанавливаемый в эксплуатирующей организации. Команды, передаваемые по каналам связи через радиостанцию, должны содержать перед основным текстом сообщения слова «Борт № ...», которые записываются в эксплуатирующей организации.

    Блок РИ-65-10 (аппарат речевых сообщений) предназначен для автоматической выдачи речевых сообщений на телефоны членов экипажа и на вход командной радиостанции при поступлении на вход сигналов от датчиков бортовых систем.

    Блок РИ-65-10 состоит из следующих блоков:
    - блок РИ-65-11 - лентопротяжный механизм с устройством автоматического управления;
    - блок РИ-65-12 - блок выбора сигнала по степени важности (2 шт.);
    - блок РИ-65-13 - линейный коммутатор магнитных головок, обеспечивающий подключение необходимой головки к усилителю воспроизведения;
    - блок РИ-65-14 - усилитель воспроизведения.

    Особенностью изделия является использование при записи и при воспроизведении лентопротяжного механизма и двух 8-ми дорожечных блоков универсальных магнитных головок.

    Запись речевых сообщений на блоке РИ-65-10 осуществляется при помощи наземного записывающего устройства РИ-65-50. Использование в блоке РИ-65-10 магнитной ленты с записью речевых сообщений, произведенной в другом блоке РИ-65-10, не рекомендуется, так как при этом речевые сообщения могут прослушиваться с искажениями.

    В блоке РИ-65-10 предусмотрена возможность отключения прослушиваемого сообщения с одновременной выдачей сигнала на переключение командной радиостанции из режима «ПЕРЕДАЧА» в режим «ПРИЕМ». Отключение производится кнопкой «ОТКЛ».

    Блок РИ-65-10 работоспособен, если при нажатии кнопки «ПРОВЕРКА» выдается сообщение по 16-му каналу.

    Блок РИ-65-10 установлен в радиоотсеке на левом борту, между шпангоутами № 20 и 21. Там же находится распределительная коробка РК-РИ-65.

    Блок РИ-65-20 (пульт дистанционного управления) предназначен для оперативного управления блоком РИ-65-10.

    На лицевой панели пульта размещены:
    - кнопка «ОТКЛ» для отключения прослушивания сообщения с одновременным переключением радиостанции с передачи на прием;
    - кнопка «ПОВТОР» для повторного прослушивания речевого сообщения;
    - кнопка «ПРОВЕРКА» для проверки работоспособности бортового аппарата речевых сообщений по каналу №16;
    - выключатель «УСИЛ - ВЫКЛ», не используемый на вертолете;
    - малогабаритная арматура красного подсвета.

    Блок РИ-65-20 установлен на левой боковой панели электропульта летчиков.

    Переговорное устройство СПУ-7

    Переговорное устройство СПУ-7 предназначено для внутривертолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода пилотов на внешнюю связь по радио через командную и связную радиостанции, для прослушивания сигналов по радиокомпасам АРК-9 и АРК-У2 и выдачи в телефоны сигналов специального назначения от аппаратуры речевых сообщений РИ-65Б об аварийных ситуациях вертолета и от радиовысотомера РВ-3 (А-037) при снижении ниже установленной высоты.

    В комплект переговорного устройства СПУ-7 входят:
    - усилитель (1 шт.);
    - абонентский аппарат (3 шт.).

    На вертолете переговорное устройство работает с двумя дополнительными переговорными точками - для бортмеханика и для оператора, работающего с бортовой стрелой.

    Питание переговорного устройства осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-2 «СПУ-7».

    Переговорное устройство на вертолёте обеспечивает:

    1. Обособленную двустороннюю внутривертолетную телефонную связь между членами экипажа при установке переключателей «СПУ - РАДИО» на абонентских аппаратах в положение «СПУ», тумблера «СЕТЬ» - в положение «СЕТЬ I» и нажатии кнопок «РАДИО» на ручках управления, а также при включении выключателя «ЛАРИНГ» на дополнительных переговорных точках. При ведении внутренней связи летчик одновременно прослушивает (с пониженной громкостью) радиоприемник того радиосредства, на который установлен переключатель радиосвязи его абонентского аппарата.

    2. Осуществление каждым членом экипажа внутренней циркулярной телефонной связи с другими абонентами от своей кнопки циркулярного вызова «ЦВ» при любом положении всех переключателей на абонентских аппаратах и переговорных точках. При этом одновременно каждым абонентом осуществляется преимущественное прослушивание сигнала того радиоприемника, на который установлен переключатель радиосвязей абонентского аппарата.

    3. Наличие в телефонах летчиков сигналов соответствующих радиоприемников при всех положениях ручек переключателей радиосвязи при ненажатых курках кнопок «СПУ -РАДИО» на ручках управления и установке переключателей «СПУ - РАДИО» абонентских аппаратов в положение «РАДИО» и одновременное прослушивание с пониженной громкостью передачи, идущей по сети внутренней связи.

    4. Осуществление каждым летчиком пуска и модулирования передатчиков командной или связной радиостанции в положениях «УКР» и «СР» переключателей радиосвязи и при установке переключателей «СПУ - РАДИО» на абонентских аппаратах в положение «РАДИО» и нажатии курка кнопок «СПУ - РАДИО» на соответствующей ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени (положение «РАДИО»).

    5. Плавное регулирование уровня речи (передаваемой по сети внутренней или внешней связи) регулятором громкости «ОБЩАЯ», плавное регулирование уровня прослушиваемых сигналов сети внешней связи при работе по сети внутренней связи и сигналов сети внутренней связи при работе по сети внешней связи - регулятором громкости «ПРОСЛ».

    6. Возможность подачи непосредственно на телефоны абонентов речевого сообщения об аварийных ситуациях в полете от аппаратуры РИ-65Б вне зависимости от положения переключателей на абонентском аппарате.

    7. Возможность подачи на телефоны всех членов экипажа независимо от положения переключателей на абонентских аппаратах звукового сигнала «Опасная высота» от радиовысотомера РВ-3 (или А-037).

    Усилитель переговорного устройства СПУ-7 служит для усиления слабых сигналов, поступающих от ларингофона, и получения на выходе достаточной мощности для обслуживания абонентов. Конструктивно усилитель состоит из трех основных частей: кожуха, шасси и дна. Все детали, входящие в схему усилителя, смонтированы на шасси. На передней стенке кожуха установлены регулятор усиления усилителя, клемма металлизации и разъем, с помощью которого усилитель подсоединяется к схеме СПУ.

    Усилитель СПУ-7 установлен в кабине экипажа за сиденьем правого летчика на шпангоуте № 5Н.

    Абонентский аппарат служит для подключения ларингофонов и телефонов шлемофона абонента к различным средствам связи, а также для коммутации цепей питания пусковых реле радиопередатчиков. На лицевой панели корпуса аппарата установлены:
    - тумблеры «СПУ - РАДИО», «СЕТЬ»;
    - переключатель радиосвязи на шесть положений («УКР», «СР», «КР», «ДР», «РК1», «РК2»);
    - кнопка циркулярного вызова «ЦВ»;
    - регуляторы громкости «ОБЩАЯ» и «ПРОСЛ».

    Абонентские аппараты летчиков установлены слева и справа от панелей АЗС электропульта на специальных кронштейнах. Абонентский аппарат оператора и выключатель «ЛАРИНГ» установлены в грузовой кабине, между шпангоутами №№ 5 и 6, слева по полету

      Дополнительная переговорная точка представляет собой прямоугольную коробку из листового алюминиевого сплава, на лицевой стороне которой расположены: - регулятор громкости; - тумблер включения ларингофонов; - кнопка циркулярного вызова. Дополнительная переговорная точка позволяет бортмеханику (оператору, работающему с лебедкой) вести переговоры с летчиками. Выход на внешнюю связь с дополнительных переговорных точек не предусмотрен. Дополнительные переговорные точки бортмеханика в проеме кабины экипажа и оператора в грузовой кабине аналогичны по конструкции и по назначению. Кнопка «Вызов» дополнительной переговорной точки бортмеханика запараллелена с дополнительной кнопкой «СПУ». Дополнительная кнопка «СПУ» для переговорной точки бортмеханика установлена в кабине пилотов, на правой этажерке. Рядом с кнопкой «СПУ» установлен переключатель «ПРОСЛУШ АРК-9 - АРК-У2», обеспечивающий возможность прослушивания сигналов радиокомпасов с рабочего места бортмеханика. Дополнительная переговорная точка бортмеханика установлена в проеме двери кабины экипажа в специальной нише справа. Дополнительная переговорная точка оператора установлена в грузовой кабине, на шпангоуте №1, на левом борту, рядом с входной дверью. ПРИМЕЧАНИЕ.На вертолетах пассажирского варианта дополнительная переговорная точка в пассажирской кабине не устанавливается.

    Громкоговорящее устройство СГУ-15

    Громкоговорящее устройство СГУ-15 устанавливается на вертолетах пассажирского варианта и предназначено для оповещения пассажиров вертолета левым летчиком или бортпроводником и осуществления левым летчиком передачи и приема внутренней и внешней радиосвязи, ведущейся через СПУ.

    В комплект СГУ-15 входят:
    - щиток летчика;
    - микрофон с микрофонным усилителем (2 шт.);
    - усилитель У-2;
    - усилитель У-15;
    - согласующий автотрансформатор (4 шт.).

    На вертолете СГУ-15 работает в комплекте с громкоговорителем 2ГД-19 (ЗГД-38), установленным в кабине экипажа над проемом двери, и четырьмя громкоговорителями 1ГД-18 (1ГД-36-100),установлеными в пассажирской кабине, по левому борту, между шпангоутами № 6 и 7, 11 и 12, и по правому борту, между шпангоутами № 4 и 5, 9 и 10. Согласующие автотрансформаторы расположены рядом с громкоговорителями. На вертолетах выпуска с 1990 г. устанавливаются громкоговорители 3ГДШ-2-4.

    Щиток левого летчика установлен на левой панели верхнего электропульта.

    Микрофонная трубка левого летчика установлена в кабине экипажа, на левом борту.

    Щиток и микротелефонная трубка бортпроводника установлены в пассажирской кабине на шпангоуте № 1, слева по полету.

    Усилитель У-2 установлен в кабине экипажа, справа по полету, на шпангоуте № 5Н. Усилитель У-15 установлен в радиоотсеке, справа по полету, между шпангоутами №№ 17 и 18.

    Питание громкоговорящего устройства СГУ-15 осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-2 «СГУ-15».

    Громкоговорящее устройство обеспечивает: для левого летчика:
    - возможность прослушивания сигналов с выходов командной и связной радиостанций, радиокомпаса АРК-9 и переговорного устройства СПУ-7 через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель, установленный в кабине экипажа;
    - возможность ведения передач через передатчики командной и связной радиостанций и СПУ (используя микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем или ларингофон шлемофона) с прослушиванием своей передачи через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель и телефоны шлемофона;
    - возможность громкой передачи сообщений в салон пассажиров с использованием микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем (с отключением бортпроводника от оповещения пассажиров) при одновременном прослушивании с пониженной громкостью своей передачи и сигналов с командной и связной радиостанций, с радиокомпаса АРК-9 и СПУ через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель;
    для бортпроводника:
    - возможность громкой передачи сообщений в салон пассажиров с использованием микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем через усилитель У-15 на электродинамические громкоговорители.

     

    Магнитофон МС-61

    Магнитофон МС-61 предназначен для магнитной записи информации и команд, поступающих по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи вертолета, с целью сохранения объективных данных о совместной работе экипажа и руководства полетами с земли, необходимых для разрешения спорных вопросов при разборе полетов.

    Длительность непрерывной записи 5,5 ч
    Звуконоситель типа ЭИ-708А
    Динамический диапазон 34 dB
    Выключение магнитофона в режиме «Автопуск» после снятия сигнала через 5 - 25 с
    Напряжение питания 27 В ± 10%
    Потребляемая мощность 20 Вт

    В магнитофоне использован принцип магнитной записи звука с высокочастотным подмагничиванием. Стирание предыдущей записи осуществляется автоматически магнитным полем высокой частоты (около 30 кГц), создаваемым в рабочем зазоре стирающей головки.

    В комплект магнитофона входят:
    - аппарат записи (блок 1Ф01);
    - пульт управления.

    Аппарат записи установлен в хвостовой балке справа по полету впереди шпангоута № 2.

    Пульт управления установлен в кабине экипажа слева, у шпангоута № 4Н.

    Электропитание магнитофона МС-61 осуществляется от аккумуляторной шины через предохранитель СП-2, расположенный за левым электропультом.

    Включение магнитофона производится установкой переключателя «ВКЛ - ВЫКЛ» на пульте управления в положение «ВКЛ» или автоматически при отрыве шасси от земли после срабатывания установленных на стойках шасси микровыключателей. При этом загораются сигнальные лампочки «ЗАПИСЬ» и «ПОДСВЕТ».

    При необходимости воспроизведение записи осуществляется на наземном магнитофоне МН-61

    Аппарат записи магнитофона МС-61 конструктивно выполнен в виде отдельного блока, в котором смонтирован протяжный механизм с кассетами, элементы автоматики и блок магнитных головок (1Ф02), печатная плата усилителя записи (1Ф03), печатная плата схемы автопуска (1Ф04), корпус с разъемами, «земляной» клеммой и потенциометром регулировки уровня срабатывания автопуска.

    Верхняя быстросъемная крышка плотно закрывает кассеты и блок головок. В крышке аппарата записи имеется смотровое окно для визуального определения количества звуконосителя на ведомой кассете и наблюдения за работой лентопротяжного механизма.

    Под крышкой на механическом узле расположены кассеты, блок головок с контактом обрыва, тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ» и гайки для регулировки тормозной и подтормаживающей систем.

     

    Магнитофон П-503Б

    Магнитофон П-503Б предназначен для записи сигналов речи и сигналов информации времени.

    Воспроизведение записи осуществляется наземным магнитофоном П-504.

    Сигналы речи поступают на запись с выходов аппаратуры внутренней связи или радиоприемников (вход АВС) либо, для автономной записи, с ларингофонов или авиационных гарнитур (вход ЛАР).

    Сигналы информации времени поступают на запись в виде тональных импульсов от специального устройства кода времени.

    Запись сигналов речи и сигнлов информации времени производится на проволочный носитель записи диаметром 0,05 мм типа 5.4. Носитель записи должен быть смазан смазкой, состоящей из синтетического масла ВНИИ НП-50-1-4Ф и дисульфида молибдена в соотношении 10:1.

    Стирание предыдущей записи производится автоматически при работе магнитофона в режиме записи.

    Магнитофон состоит из устройства записи (УЗ) и пульта управления (ПУ). В состав УЗ входят усилитель с генератором и проволокопротяжный механизм (ППМ).

    Размещение магнитофона аналогично размещению МС-61. Магнитофон П-503Б может быть установлен на месте МС-61 (различна только маркировка разъемов внешних соединений).

    Длительность непрерывной записи не менее 9 ч
    Звуконоситель типа 5.4
    Величина сигнала прослушивания не менее 25 В
    Величина сигнала вызова не менее 15 В
    Напряжение срабатывания автопуска: - со входа ЛАР - со входа АВС 225 ± 75 мВ 6,5 ± 1,5 мВ
    Величина тока записи - со входа ЛАР - со входа АВС 1,55...1,95 мА 1,3...2,2 мА
    Время между снятием сигнала и остановкой ППМ через 6 - 16 с
    Напряжение питания 27 В ± 10%
    Потребляемая мощность не более 20 Вт





    Читайте также:


    Рекомендуемые страницы:



    ©2015-2020 poisk-ru.ru
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

    Источник: https://poisk-ru.ru/s39522t3.html