Меню

Бегучий такелаж


Бегучий такелаж




Бегучий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте.

Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением. В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов.

Бегучий такелаж рангоута

Бегучий такелаж рангоута служит для перемещения подвижных частей рангоута из нерабочего положения в рабочее. К нему относятся фалы рангоута, брасы, шкоты рангоута, топенанты, эрнс-бакштаги.

При обычном порядке вооружения судна такелажем начинали с бушприта. Затем оснащали нижние мачты и стеньги. Затем ставили нижние и марса-реи. После окончания этих такелажных работ на судно привозили брам-стеньги, устанавливали их и оснащали штагами и вантами. В конце оснастки ставили брам- и бом-брам-реи.

Бушприт

  • Вулингами бушприта, однним или двумя, бушприт соединяли с княвдигедом или форштевнем. Для вулинга применяли трос толщиной около 4 1/2…8" (в зависимости величины судна) и длиной от 1 1/2 до 2 1/4 длины бушприта. Если ставили один вулинг, то брали 1 1/2 длины, если два, то 2 1/4. Трос охватывал бушприт, затем проводился через специальное отверстие в княвдигеде или через обух в штевне. Эту операцию повторяли от 9 до 11 раз, причём каждый раз трос перекрещивали. Каждый отдельный шлаг набивали и сшивали с предыдущим, в результате чего достигалось очень крепкое соединение между носовой оконечностью судна и бушпритом. Когда с помощью троса было выполнено достаточное количество шлагов, ходовым концом вокруг шлагов делали такое же количество горизонтальных шлагов, при это их, как и вертикальные, каждый раз сшивали. Оставшийся конец лопаря кнетневали и прихватывали к штагам.
  • Заспиник бушприта страховал моряков при хождении по бушприту. С одной стороны был закреплён на обухе, поставленном в верхней части бушпритного эзельгофта, а с другой на обухе на кнехте штевня. На европейских судах не-английской закладки, второе место крепления обычно находилось на бикгеде (передней переборке бака).
  • Ватер-штаг-краг (строп ватер-штага) представлял собой юферс или штаг-блок, ввязаный в трос с двумя огонами, который крепили на «седле» для ракс-бугеля блинда-рея и ставили юферсом вниз. Приблизительно до 1720 года английские военные суда несли один краг, позднее, вплоть до 1800 года, два, а в последующие годы — три крага. Суда французской закладки вместо юферсов или штаг-блоков, наиболее распространённых в конце XVIII века, имели всплесненный многошкивный блок и обычно только один ватер-штаг-краг. Торговые суда обычно имели один краг.

Краг, краг-штаг — тированый строп с юферсом. Служит для тяги фока-штагов, ватер-штагов, лось-штагов и пр.

— Самойлов К. И. Т.I. С. 484

Для верхнего штага (обычно это петля самого штага) употребляется термин «краг», а для нижнего — «краг-штаг».

В начале XVIII века краги представляли собой замкнутое тросовое кольцо, в которое был ввязан юферс, причём сплесень на краге всегда находился напротив юферса. Это соблюдалось на всех крагах бушприта. Краги обычо были оклетневаны или обшиты кожей.

  • Бакштаг-краг был такого же рода, отличался тем, что в строп ввязывали два юферса или два штаг-блока, находившихся по сторонам. Эти краги ставили там же, где и ватер-штаг-краги.
  • Фока-краг-штаг ставили над крагом ватер-штага. Он был с нормальным штаг-блоком и огибал подковообразный штаг-блок, по внешней стороне которого шёл кип. Блок бензелевали под бушпритом. Два выреза на внутренней стороне подковы штаг-блока предназначались для крепления к нему краг-троса. Подковообразный штаг-блок стали применять около 1775 года, до этого применяли сердцеобразный блок, который приблизительно до 1730 года, как и краг ватер-штага, был остроплен одиночным стропом. В 1730—1775 годах его стали стропить двойным стропом и бензелевать под бушпритом. Когда в Англии перешли к подковообразным штаг-блокам, суда других европейских стран (континентальные суда) сохранили его прежнюю форму. На голландских и французских судах вместо штаг-блоков вместо штаг-блоков чаще использовались многошкивные блоки.
  • Ватер-штаг служил для удержания бушприта внизу, противодействуя силе натяжения фока-штага. На больших судах его окружность равнялась 9". Ватер-штаг проводили в отверстие в княвдигеде и концы сплескивались вместе, в результате чего образовывалось большое кольцо из троса и, следовательно, штаг работал как имеющий двойную толщину.

В верхнюю часть кольца ввязывали штаг-блок, соответствующий крагу. Их найтовили тонким тросом, тем самым соединяя краг и ватер-штаг в единое целое.

На континентальных судах юфрс или штаг-блок часто заменяли блоком. Во французском такелаже этот блок был пристроплен вблизи княвдигеда. Тарлеп ватер-штага пропускали через блоки княвдигеда и крага, а лопарь вели по правой стороне (рядом с бушпритом) к штевню, где заканчивали талями.

По данным, приводимым Рёдингом (в отличие от Левера и Пари) блок крага является лонг-такель-блоком (а не обычным блоком).

  • Бакштаги бушприта удерживали бушприт в диаметральной плоскости. Их гаками закладывали в обухи, поставленные по обеим сторонам судна. В переднюю часть бакштагов, как на крагах, были ввязаны юферсы или штаг-блоки которыми бакштаги с парным им найтовили на краге. В употреблении бакштаги вошли с 1706 года. С 1770 года, вместо юферсов, всё чаще употребляют штаг-блоки. Во Франции вместо юферсов и штаг-блоков использовали тали на блоках.

Утлегарь

  • Кливер-ринг
  • Перты утлегаря
  • Утлегарь-бакштаги
  • Кливер-ринг-бакштаги
  • Брам-краг-штаг
  • Фал утлегаря
  • Найтов

Бом-утлегарь

  • Бом-утлегарь-бакштаги
  • Перты
  • «Выстрел» бушприта
  • Утлегарь-штаг

Блинда-рей

  • Перты
  • Шкентели брасов
  • Блинда-брасы (трисы)
  • Топенант-блок
  • Топенанты
  • Гитов-блок
  • Блинда-реп
  • Фал блинда-рея
  • Направляющие коуши

Блинда-блинда-рей

  • Брасы
  • Топенанты
  • Гитов-блоки
  • Ракс-бугель
  • Фал

Нижние мачты

  • Калвы
  • Сей-шкентели «мачт-талей»
  • Ванты
  • Оснастка юферсов
  • Ворсты
  • Оплётка вант и постановка швиц-сарвеней
  • Бентинк-ванты
  • Лось-ванты
  • Выбленки
  • Штаги
    • Фока-штаг
    • Лось-штаг
    • Грота-штаг
    • Грота-лось-штаг
    • Сей-тали
    • Бизань-штаг
    • Штаг-анапуть, или «штаговый паук» (нем. Stagspinne)

Стеньги

  • Стень-тали
  • Стень-ванты
  • Пуненс-юфес
  • Путенс-ванты
  • Выбленки
  • Стень-бакштаги
  • Стень-фордуны
  • Стень-штаги
  • Фор-стень-штаг
  • Фор-стень-лось-штаг
  • Кливер-леер
  • Грот-стень-штаг
  • Грот-стень-лось-штаг
  • Мидель-стаксель-леер
  • Крюйс-стень-штаг

Нижние реи

К этой группе относят фока-, грота- и бегин-реи, гафель и гик. В России гафель и гик к реям не относят.

Фока- и грота-реи

  • Перты
  • Подпертки
  • Рей-тали
  • Шкентели брасов
  • Фока-брасы
  • Грота-брасы
  • Шпрюйты грота-брасов
  • Вспомогательные брасы
  • Марса-шкот- и топенант-блоки
  • Топенанты
  • Направляющий марса-шкот-блок
  • Гитов-блок
  • Слаб-гордень-блок
  • Гордень-блок
  • Фал нижнего рея, или гардель
  • Борг (подвеска рея)
  • Ракс-бугель
  • Тросовый бейфут
  • Фал ракс-бугеля (англ. Naveline, англ. Knave line, нем. Knabeline, навеляйне)
  • «Мышь» (англ. Mouse of a stay, нем. Maus) и «дельфин» (нем. Delphin)

Бегин-рей

  • Направляющий марса-шкот-блок
  • Борг
  • Брас-шкентели
  • Топенанты
  • Бейфут
  • Фал на бегин-рее не несли

Бизань-рю

  • Фал-рю
  • Дирик-фал или рю-топ-фал
  • Гитов-блоки
  • Брас-блоки
  • Рю-эренс-блоки
  • Рю-эренс-бакштаги
  • Флаг-блок
  • Шалс-тали или писподы
  • Бейфут

Гафель

  • Бейфуты
  • Борг
  • Шпрюйт
  • Дирик-фал
  • Гафель-блоки
  • Брас-блоки
  • Гафель-эренс-бакштаги
  • Гафель-гардель
  • Гафель-нирал «верхний» (нирал нока гафеля)
  • Гафель-нирал «нижнний» (нирал усов гафеля)

Бизань-гик

  • Бейфут
  • Гика-топенант
  • Гика-шкот
  • Гика-бакштаги
  • Гика-перты

Драйвер-гик

Грот- и фор-марса-реи

  • Перты
  • Лисель-блок
  • Риф-тали
  • Брасы
  • Фор-марса-брасы
  • Грота-марса-брасы
  • Топенанты
  • Гитов-блок
  • Направляющие брам-шкот-блоки
  • Драйреп или фал марса-рея
  • Гордень-блоки
  • Брам-шкот-блоки
  • Ракс-бугель

Крюйс-марса-рей

Брам-стеньги

  • Стень-вынтреп
  • Кренгельс-строп
  • Ванты
  • Выбленки
  • Брам-фордуны
  • Брам-штаг
  • Фор-брам-штаг
  • Грот-брам-штаг
  • Стаксель-леер
  • Крюйс-брам-штаг
  • Флагшток-штаг

Брам-рей

  • Топенанты
  • Брасы
  • Фор-брам-брасы
  • Грот-брам-брасы
  • Крюйс-брам-брасы
  • Гитов-блоки
  • Фал
  • Бейфут
  • Перты

Бом-брам-стеньги

Бом-брам-реи

  • Фал
  • Брасы
  • Бейфут, гитовы и топенанты отсутствовали, так как реи несли летучими.

Лисель-спирты

Прежде, чем поставить лисели, проводили ряд предварительных мероприятий.

Ундер-лисель-спирты

  • Топенант
  • Ватер-штаг
  • Бакштаги
  • Лисель-галс-блок

Марса-лисель-спирты

  • Галс-блок
  • Фал-блок
  • Брасы
  • Топенант

Брам-лисель-спирты

  • Галс-блок
  • Топ-тали
  • Фал-блок

Галс-боканец (выстрел фока-галса)

Брасы нижних реев и нижних марсареев обычно составляют из коротких шкертелей с одношкивными блоками и талей, ходовой конец которых идёт к брасовой лебёдке, коренной к кофель-планке.

Фалы подвижных реев тянут самотормозящимися ручными лебёдками или непосредственно гинями.

Шкоты гикабизани заводят попарно между одно и двухшкивными блоками или между двумя двухшкивными блоками в зависимости от размеров гика.

Топенанты верхних, поднимаемых реев делаются глухими, то-есть закрепляются постоянно. При опущенном вниз рее они принимают на себя часть его веса, а при поднятом — свободно провисают. Топенанты нижних, неподвижных реев заведены шкентель-топенантами за нок рея и пропущены через отводной блок у топа мачты к топенант-талям, у кофель-планки, расположенной вблизи мачты. Бизань-гика-топенанты(верхие, нижние и средние) служат для фиксации заданного наклонного или горизонтального положения рангоута. Их изготовляют из стального полужёсткого троса с цепными стропками на концах для регулирования длины топенанта и проводят от топастеньги к нокам гафелей и гику.

Эрнс-бакштаги(снасти, которыми удерживаются за нок верхний и нижний гафели, когда трисель и бизань убраны) заводятся длинными шкентелями и заканчиваются талями, расположенными между одно и двухшкивными блоками.

Бегучий такелаж парусов

Бегучий такелаж парусов предназначен для работы непосредственно с парусами и управления ими. На крупных парусных судах изготавливается из растительных, синтетических тросов и особо гибких стальных тросов малого диаметра. К бегучему такелажу парусов относятся: фалы парусов, ниралы, шкоты и контра-коты парусов, галсы, гордени и гитовы.

Фалы

Фалы кливеров и стакселей изготовляют из гибкого стального троса. Фалы крепятся скобой к фаловому углу паруса, проводятся параллельно штагу вверх к отводному блоку и вниз к горденю, выведенному к борту у кофель-планки. Крепятся попеременно с правого и левого бортов начиная с бом-кливера. С появлением синтетических парусов их такелаж изготавливается также из синтетических тросов.

Фалы трисельных парусов, убирающихся к мачте с глухо закреплёнными гафелями, проводят от нок-бензельного угла к блоку у пятки гафеля и вниз к кофель-планке у мачты.

Ниралы

Ниралы, которыми убирают косые паруса (противостоят фалам), изготовляют из растительного или синтетического троса. Крепятся коренным концом к фаловому углу паруса и пропускаются через две-три биготки или барашки (точёные деревянные колодки, служащие для отвода снастей), закреплённые у раксов, выводятся параллельно штагу к мачте на палубу.

Ниралы парусов бушприта выводят к специальной кофель-планке на четыре нагеля у шпора бушприта.

Ниралы трисельных парусов проводятся по гафелям к нокам и блокам аналогично фалам, но с противоположной стороны гафеля. С их помощью убирают нок-бензельный угол паруса к мачте.

Шкоты

Шкоты нижних парусов(фока и гротов) больших современных парусных судов изготавливаются из гибкого стального троса и крепятся коренным концом к шкотовому углу паруса, далее через шкив-гат — к ручной палубному шпилю для обтягивания и крепления на кнехте.

Шкоты нижних марселей, брамселей и бом-брамселя выделывают из стального гибкого троса, иногда в отдельные участки шкотов вставляют такелажные цепи и оснащают талями.

Шкоты верхних марселей и брамселей обычно делают глухими, шкотовые углы паруса крепят специальными стропками и скобами крепят к ниже расположенному рею.

Шкоты кливеров и стакселей — парные, по одному на каждый борт. На крупных судах с парусами большой площади к шкотовому углу крепят сначала шкентели с грушевидными шкот-блоками, через который проводят обычный гордень, закрепив его коренной конец за обух в палубе или в фальшборте, а ходовой — за нагель на кофель-планке.

Галсы

Галсы нижних парусов должны удерживать в нужном положении наветренный угол паруса и шкаторину в натянутом виде. Они изготовляются из гибкого стального троса с вплетённым, для удобства работы руками, в ходовой конец растительным тросом. Коренной конец галса крепится скобой к нижним углам паруса вместе со шкотом. Ходовой конец пропускают через канифас-блок на палубу и направляют к шпилям или на кнехты.

Нижние углы фока и гротов, имеющие с каждого борта по одному галсу и шкоту, попеременно выполняют функции галсового или шкотового угла в зависимости от того, каким галсом по отношению к ветру идёт судно.

Галсы кливеров и стакселей выполняют глухими в виде коротких стропок, заведённых от галсового угла паруса к обуху штага.

Гордени

Гордени прямых парусов выделывают из гибких стальных, либо растительных тросов. Нок-гордени подтягивают боковую шкаторину к рею при уборке паруса. Бык-гордени подбирают при уборке паруса к рею. Они делятся на каждой половине паруса на внутренние, средние и наружные и закрепляются коренными концами за кренгельсы нижних шкаторин. Их ходовые концы через гордень-блоки направлены к марсу и далее к бортовым кофель-планкам.

Гитовы

Гитовы парусов (нижнего марселя, нижнего брамселя и бом-брамселя) подтягивают шкотовые углы парусов к нокам реев.

У верхнего марселя и верхнего брамселя шкоты закрепляются наглухо. Поэтому здесь гитовы заменены ниралами и крепятся коренными концами за обух нок-бугеля нижерасположенного рея. При уборке паруса и спуске рея, подвижного в данном случае, на штатное место эти рей-ниралы позволяют осаживать рей книзу.

См. также

Литература

  • Бегучий такелаж // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
  • «Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века», К. Х. Марквард, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0131-3
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1282795
  • Читать далее

  • Список вопросов от граждан

    Где взять: в любой колонии на архипелаге.

    Полный список вопросов граждан


    Вопрос = Как называется группа тросов, закрепленных в просверленном переднем крае марсовой площадки и проходящих через специальный блок на штаге? Подсказка: нужна для того, чтобы избежать перетирания марселей о штаги и зацепления за марсы. Ответ: анапуть

    Вопрос = Назовите небольшой деревянный бочонок для запасов пресной воды? Ответ = анкерок

    Вопрос = Как называется деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, насаженная на древко, служащая для очистки канала орудия от порохового нагара? Ответ = банник

    Вопрос = Как называется усиленный ряд наружной обшивки корпуса судна над ватерлинией? Ответ = бархоут

    Вопрос = Как называется кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги? Ответ = бейфут

    Вопрос = Как называется перевязка двух тросов тонким тросом или линем? Ответ = бензель

    Вопрос = Как называется поперечная переборка в носовой части парусных судов. Ответ = бикгед

    Вопрос = Как называются поперечные связи судна, служащие для поддержания палуб, соединяющие противоположные бортовые ветви шпангоутов и придающие судну поперечную прочность? Ответ = бимсы

    Вопрос = Как назывался античный гребной военный корабль с двумя рядами весел? Ответ = бирема

    Вопрос = Как называется деревянная тумба на палубе корабля для крепления тросов? Ответ = битенг

    Вопрос = Как называется небольшая мачта на бушприте, несущая рей с прямым парусом? Ответ = блинда-стеньга

    Вопрос = Назовите парус, который ставят под бушпритом. Ответ = блинд

    Вопрос = Как называются горизонтальные рангоутные деревья, имеющие крепление только на одном конце? Могу подсказать, что они служат для вынесения паруса за борт, разноса такелажа и подвешивания шлюпок. Ответ = боканцы

    Вопрос = Назовите рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги. Ответ = брам-стеньга

    Вопрос = Как называется снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости? Ответ = брас

    Вопрос = Назовите устройство с горизонтальным валом для подъема якорей и грузов. Ответ = брашпиль

    Вопрос = Как называется мощный трос, служащий для удержания корабельного орудия при откате? Ответ = брюк

    Вопрос = Назовите дополнительный парус, крепящийся шнуровкой непосредственно к основному. Ответ = бонет

    Вопрос = Как называется трос, который служит для оттягивания к носу боковой шкаторины прямого паруса при ходе судна в бейдевинд? Ответ = булинь

    Вопрос = Назовите третий снизу прямой парус на мачте, ставящийся между брам-реем и марса-реем. Ответ = брамсель

    Вопрос = Как называются мощные тросы стоячего такелажа, служащие для удержания мачт с боков? Ответ = ванты

    Вопрос = Назовите тросовое крепление бушприта с форштевнем. Ответ = ватер-вулинг

    Вопрос = Назовите вспомогательный судовой якорь, служащий для снятия судна с мели. Ответ = верп

    Вопрос = Как называется округлый прилив на казенной части орудия? Ответ = винград

    Вопрос = Как называются тонкие тросы, ввязанные поперек вант и служащие ступенями при подъеме по вантам на мачты и стеньги? Ответ = выбленки

    Вопрос = Назовите металлический крюк, прикрепленный к концу троса, служащий для подъема шлюпок, груза и многого другого. Ответ = гак


    Вопрос = Как называется плоская часть кормовой оконечности судна, на которой устанавливаются кормовые фонари? Ответ = гакаборт

    Вопрос = Назовите снасть бегучего такелажа для оттягивания шкотового угла паруса к носу. Ответ = галс

    Вопрос = Назовите наклонное рангоутное дерево для крепления верхней шкаторины триселя. Ответ = гафель

    Вопрос = Назовите меру длины, равную одной десятой морской мили. Ответ = кабельтов

    Вопрос = Как называется полотняный мешочек с зарядом пороха? Ответ = картуз

    Вопрос = Как называется приподнятая часть верхней палубы в кормовой части судна? Ответ = квартердек

    Вопрос = Назовите конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Ответ = клевант

    Вопрос = Назовите косой треугольный парус, прикрепленный к снасти, идущей от мачты к бушприту. Ответ = кливер


    Вопрос = Как называется отверстие в борту судна для якорного каната? Ответ = клюз

    Вопрос = Как называется марсель бизань-мачты? Ответ = крюйсель

    Вопрос = Как называется дополнительный парус в форме трапеции, который ставят с внешней стороны прямого паруса? Ответ = лисель

    Вопрос = Назовите мягкий трос, которым обшивают кромки парусов. Ответ = ликтрос

    Вопрос = Как называется груз, служащий для измерения глубины? Ответ = лот

    Вопрос = Назовите лицо, измеряющее лотом глубины, и потому знающее характер побережья. Ответ = лоцман

    Вопрос = Как называется круглое, обметанное отверстие в парусе? Ответ = люверс

    Вопрос = Назовите второй снизу прямой парус на мачте, ставящийся между марса-реем и нижним реем. Ответ = марсель

    Вопрос = Как называется деревянный гвоздь? Ответ = нагель

    Вопрос = Как называется деревянный шкафчик, где хранятся компас, лампа и песочные часы? Ответ = нактоуз

    Вопрос = Назовите тросы, на которые встают матросы во время работы на реях. Ответ = перты

    Вопрос = Назовите самый верхний брус на фальшборте палубных судов. Ответ = планшир

    Вопрос = Как называется горизонтальный ряд завязок, продетых сквозь парус, которые позволяют уменьшить его площадь? Ответ = рифы

    Вопрос = Назовите кольцо якоря, за которое крепится якорный канат. Ответ = рым

    Вопрос = Как называется рама, служащая для соединения составных частей мачты? Ответ = салинг

    Вопрос = Назовите гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором. Ответ = степс

    Вопрос = Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением нижней мачты? Ответ = стеньга

    Вопрос = Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставящийся на штаге. Ответ = стаксель

    Вопрос = Как называется корабельная мазь для защиты днища судна от древоточцев? Ответ = тир

    Вопрос = Назовите косой трапециевидный парус, верхней шкаториной шнурующийся к гафелю, а нижней растягивающийся по гику. Ответ = трисель

    Вопрос = Как назывался боевой гребной корабль в Древней Греции с тремя рядами весел, главным оружием которого был таран? Ответ = триера

    Вопрос = Как назывался боевой гребной корабль в Древнем Риме с тремя рядами весел? Ответ = трирема

    Вопрос = Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту? Ответ = утлегарь

    Вопрос = Назовите снасть, служащая для подъема некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и многого другого. Ответ = фал

    Вопрос = Как называется продолжение борта выше открытой верхней палубы? Ответ = фальшборт

    Вопрос = Как называются цилиндрические приливы, с помощью которых орудию можно установить нужный прицел по высоте? Ответ = цапфы

    Вопрос = Как называется верхняя палуба в кормовой части парусного судна, где находятся вахтенные офицеры и устанавливаются компасы? Ответ = шканцы

    Вопрос = Как называются широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов для прохода с бака на шканцы? Ответ = шкафут

    Вопрос = Как называется снасть, оттягивающая нижний угол паруса в направлении кормы судна и удерживающая парус в желаемом положении? Ответ = шкот

    Вопрос = Как называется поперечная связь, образующая ребро корпуса судна? Ответ = шпангоут

    Вопрос = Как называется петля троса, образующаяся при обнесении его вокруг какого-либо предмета? Ответ = шлаг

    Вопрос = Как называется большая цилиндрическая ложка для разрядки орудия, то есть для вытаскивания ядра и картуза? Ответ = шуфла

    Вопрос = Как называется деревянная соединительная обойма с двумя отверстиями, служащая для соединения составных частей мачты? Ответ = эзельгофт

    Вопрос = Назовите круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными отверстиями для натяжения штагов и вант. Ответ = юферс

    Вопрос = Назовите основной продукт торгового экспорта в Карибском море в начале-середине этого века. Ответ = сахар

    Вопрос = Назовите основной продукт торгового импорта в Карибском море в начале-середине этого века."; Ответ = рабы

    Вопрос = Назовите полное имя первого голландского мореплавателя, совершившего кругосветное плавание? Ответ = оливер ван норт

    Вопрос = Как называлась первая фактория Голландской Вест-Индской Компании в Америке? Была основана в 1626. Ответ = нью амстердам

    Вопрос = Какой английский поэт, пират, морской капитан, колонизатор Вирджинии и поклонник королевы Елизаветы I был казнён(через отсечение головы) в 1618 году? Ответ = сэр Уолтер Рейли

    Вопрос = Кто первым из пиратов стал изображать на своем флаге череп с костями? Ответ = эммануэль винн

    Вопрос = Название корабля на котором Магеллан совершил кругосветное плавание? Ответ = Виктория

    Вопрос = Человек, совершивший третье кругосветное плавание. Ответ = Томас Кавендиш

    Вопрос = Имя адмирала разгромившего пиратов на Средиземном море и уничтожил их базу Киликию. Ответ = Гней Помпей Великий

    Вопрос = Название корабля Френсиса Дрейка. Ответ = Золотая Лань

    Вопрос = Остров, который Колумб назвал Сантьяго. Ответ = Ямайка

    Вопрос = Нация, которая первой начала строить тип судов "фрегат". Ответ = Франция

    Вопрос = Первый английский город на побережье Америки. Ответ = Джеймстаун

    Вопрос = Корабль Френсиса Дрейка переименованный в Золотую Лань. Ответ = Пеликан

    Вопрос = Год рождения Генри Моргана. Ответ = 1635 год

    Вопрос = Год смерти Френсиса Дрейка. Ответ = 1596 год

    Вопрос = Первый английский город, заложенный испанцами в Америке. Ответ = Санто-Доминго

    Вопрос = Нормативный акт,который в 1494 г. поделил Новый свет между Испанией и Португалией на 50-той широте. Ответ = Тордесильясский договор

    Вопрос = Назовите полное имя одного из первых известных английских каперов, получивших благословение Елизаветы I на промысел. Современник Френсиса Дрейка. Ответ = Джон Гаукинс Хоккинс или просто Джон Хоккинс


    Источник: https://corsairs.fandom.com/ru/wiki/Вопросы_граждан