Меню

8 самых дешёвых снегоходов


8 самых дешёвых снегоходов


Чем заняться зимой любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, ведь заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле? Но выход есть: популярность стремительно завоевывает истинно зимний транспорт – снегоходы. Ветер в лицо, адреналин, море острых ощущений, возможность покорять склоны и кататься по зимнему лесу – лишь малая часть достоинств этого невероятного устройства.

Мы разберем все вопросы, возникающие при выборе снегоходов: какие они бывают, как устроены, какой тип подойдет для того или иного вида отдыха.

Любимый ребенок Бомбардье

История снегоходов началась еще в первой половине ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье изобрел армированное гусеничное полотно, позволившее заменить тяжелые стальные гусеницы. Первая коммерческая модель B7 была выпущена зимой 1936 года и мало напоминала снегоход в современном понимании: крытый фургон предназначался для перевозки семерых пассажиров и имел сугубо практические функции. Привычные нам одно- и двухместные модели появились лишь в 1959 году в «лице» Ski-Doo, «отцом» которой также стал Бомбардье. С этого момента снегоход – это не только вид транспорта, но и средство развлечения.

За прошедшие десятки лет устройство значительно усовершенствовалось, обрело множество разновидностей, но любители снегоходов до сих пор почитают создателя этого уникального зимнего транспорта. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана, и по сей день занимается производством Ski-Doo.

Устройство снегохода

Чтобы ответить на вопрос, как правильно выбрать снегоход, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит и какие варианты конструкций встречаются в продаже. В зависимости от схемы, существуют модели:

Двухгусеничные . Конструкция, при которой снегоход имеет две гусеницы и одну лыжу. Модели этого типа обладают пониженной управляемостью и неустойчивы на неровностях. Считаются устаревшими и не выпускаются в связи с перечисленными недостатками.

Одногусеничные . Эти снегоходы имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. При таком типе конструкции устойчивость модели выше, чувствительность к неровностям меньше, масса распределяется правильно. Кроме того, общий вес устройства меньше, что позволяет улучшить его управляемость и проходимость.

В конструкции снегоходов чаще всего применяют бензиновые двигатели двух разновидностей:

Двухтактные . Обладают малым весом, ручным стартером, легко запускаются при плохой погоде, не слишком требовательны к топливу. К недостаткам таких двигателей можно отнести повышенную шумность, неэкономичность, низкую экологичность. Впрочем, перечисленные минусы устранены в двухтактных двигателях E-tec: к примеру, производитель разделил подачу воздуха и бензина, что позволило снизить выброс вредных веществ и расход топлива, который стал сопоставим с расходом в четырехтактных двигателях такой же мощности. Другие изменения конструкции позволили обеспечить стабильную работу устройства, уменьшить вибрацию и повысить производительность. На данный момент двигатели E-tec, которые ставит на свои снегоходы канадская компания BRP, являются самыми современными и популярными двухтактными двигателями.

Четырехтактные двигатели обладают меньшим расходом топлива, большим ресурсом и экологичностью, менее шумны. Недостатками этого типа считаются тяжесть и высокая стоимость. К наиболее современным четырехтактным двигателям относится используемая компанией BRP система ACE с оптимизированными процессами сгорания. Возможность переключения режимов (Standart, Sport, Eco) позволяет регулировать расход топлива, максимальную скорость, тип старта и ускорения.

Помимо бензиновых двигателей, существуют дизельные . Они встречаются крайне редко из-за их чрезмерно большой массы, слабой мощности и плохой морозоустойчивости.

Также можно встретить двигатели с водяным или воздушным охлаждением . Первый тип реже перегревается, но более подвержен поломкам. Не рекомендован для длительного движения по дорогам без рыхлого снега, если снегоход не оборудован дополнительным радиатором спереди. При воздушном охлаждении двигатель лишен этих недостатков, но тоже может перегреваться. Более того, не все снегоходы с таким охлаждением оснащаются датчиком температуры, поэтому есть риск своевременно не заметить перегрев.

Современные снегоходы, как правило, оснащены более экологичной и экономичной инжекторной системой питания. Карбюраторы применяются в отечественных моделях, эксплуатация которых предусмотрена вдали от цивилизации, но встречаются также и у других производителей снегоходов. Неоспоримым преимуществом карбюраторной системы является простота в эксплуатации.

Трансмиссия (клиноременный вариатор) в новых моделях выполняет функцию и сцепления, и редуктора. На утилитарных и туристических снегоходах также есть отдельный редуктор, отвечающий за включение заднего хода и пониженной передачи. В последние годы, с распространением системы RER, появились модели, на которых «задняя» передача включается без редуктора – кнопкой. Но понизить передачу таким образом невозможно, поэтому данная технология применяется только на спортивных моделях с двухтактными двигателями, а также на горных и кроссоверах.

Снегоходы имеют переднюю телескопическую либо рычажную подвеску. Последняя обеспечивает большую маневренность и управляемость, но менее прочная. Телескопическую подвеску выбирают, когда предполагают поездки в местах со скрытыми препятствиями, например, в лесу. Как правило, каждый вид снегоходов обладает подвеской, оптимальной для определенных условий. Так, уникальная подвеска tMotion используется в горных моделях, предназначенных для езды по глубокому снегу. Благодаря особенности конструкции и сочетанию с технологией «гибкого края», она позволяет гораздо легче маневрировать и передвигаться на склонах. Очень популярна и подвеска PPS, устанавливаемая на снегоходах Lynx – она дает возможность сохранять сцепление и комфортно передвигаться с дополнительным грузом (пассажиром, прицепом). Лыжи не отрываются от снега, даже если основная нагрузка приходится на заднюю часть.

Виды снегоходов

Чтобы решить, какой снегоход выбрать, нужно определиться с местом и целью его основного использования.

Спортивные подходят для любителей гонок и экстрима. Минимальный вес транспорта, максимальная скорость и управляемость – отличный выбор на ровной трассе. Эти снегоходы не приспособлены для езды по глубокому снегу, но не знают равных на укатанной дороге.

Утилитарные снегоходы часто бывают двухместными. Традиционно считаются моделями «для работы» и предназначаются для регулярного использования в практических целях. Как правило, они обладают большей проходимостью (особенно снегоходы с шириной гусеницы 60 см) и надежностью в сочетании с большим весом. Впрочем, масса и размеры могут быть невелики. Например, модели Tundra и Ranger, несмотря на компактность и легкость, обладают почти всеми достоинствами подвида и относятся к классу «легкие утилитарники». По скорости лучшие утилитарные снегоходы облегченного типа приближаются к спортивным.

Горные модели идеальны для рельефной местности и экстремальных путешествий на склонах. Обладают самой длинной и узкой гусеницей с большими зацепами. Подойдут для езды по глубокому рыхлому снегу. Небольшая масса позволяет опытному пилоту маневрировать с использованием веса собственного тела.

Туристические — самые комфортные снегоходы для поездок по хорошим трассам, семейных путешествий. На типичных «туристах» не рекомендуется ездить по глубокому снегу и иной «сомнительной» местности – велик шанс застрять или повредить транспортное средство. Впрочем, в линейке любого производителя есть снегоходы, которые можно назвать «утилитарно-туристические». Они обладают высокой проходимостью и пониженной передачей, как у «утилитарника», но при этом основной акцент в устройстве сделан на комфорт пилота и пассажира, а также хорошую маневренность, которую обеспечивает многорычажная передняя подвеска.

Кроссоверы — еще одна разновидность снегоходов для экстремальных поездок. Подойдет для загородных поездок по заснеженным трассам, глубокому снегу, справится и с обледеневшими участками, и с трамплинами.

Детские снегоходы используются в качестве транспорта для подростков. Этот вид имеет небольшой размер и вес, некоторые модели умещаются в багажник внедорожника. В отличие от «взрослых» обладают небольшой мощностью и невысокой предельной скоростью — для безопасности юного пилота.

Не для забавы единой, или Какой снегоход лучше купить


Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Зимняя рыбалка или охота — настоящее приключение, но даже экстремальные развлечения должны быть безопасны. Для поездок на охоту в лесу, где может быть глубокий снег, а под ним — кочки и просеки, стоит выбрать утилитарный снегоход, например Skandic SWT 900 ACE. Для рыбалки или полевой охоты зимой неплохим вариантом будет легкий утилитарный снегоход, к примеру TUNDRA LT 600 ACE или 49 Ranger 600 ACE, ведь в данном случае не столь важны скоростные возможности, как способность преодолевать большое расстояние и высокая проходимость. Немаловажными качествами снегоходов для рыбалки и охоты является малый расход топлива и низкий уровень шума работы двигателя, а также вместительность — ведь нужно будет куда-то складывать добычу.

Снегоход для экстремальной езды

Если вы любитель острых ощущений, прогулок «с ветерком» и снежной пылью в лицо, то лучший выбор в вашем случае — кроссовер для пересеченной местности (например, RENEGADE X-RS 850 ACE) или спортивная модель (к примеру, Lynx Rave 800 E-tec) для соревнований в скорости с другими любителями зимних гонок. Но учтите, что на спортивном снегоходе можно ездить по более-менее ровной трассе. Также спортивный одноместный вариант за счет своей легкости подойдет для поездок по замерзшему озеру или реки.

Горный снегоход

Если вы предпочитаете отдых на склонах Карпат, Альп или Уральских гор — все просто: выбирайте снегоход из линейки горных. Но среди них встречаются как «гражданские» версии (к примеру, Summit X 154 850 E-tec), так и модели, которые подготовлены к горным поездкам самим заводом-изготовителем. Например, снегоход Summit 850 154 не требует дополнительных настроек для путешествий по высокогорью и может использоваться сразу после покупки. Подойдут и модели из линейки «для глубокого снега» — например, серия FreeRide — но уже с оговорками и нюансами.

Снегоход для глубокого снега

Для поездок по рыхлому, довольно глубокому снегу (на даче или в лесу) отличным выбором станет снегоход из линейки горных. Один из лучших вариантов – FREERIDE 850, с широкими лыжами и усиленной рамой. Подойдет и утилитарный снегоход, такие модели как SKANDIC SWT 550 справляются и с поездками по глубоким снегам.

«Семейный» снегоход, или «машина» для новичков

Для семейной модели главное — вместительность и безопасность. Поэтому разработчики особо тщательно проектируют такие снегоходы, которые сочетали бы в себе простоту управления и большую грузоподъемность. Полностью таким требованиям отвечают утилитарно-туристические снегоходы. Например, Lynx Adventure 900 ACE или Ski-Doo Expedition 1200 — солидные машины с широкой гусеницей, в максимальной комплектации. Впрочем, можно остановить свой выбор и на «легких утилитарниках», например 49 Ranger. Последний обеспечит комфортную, мягкую поездку даже для начинающего ездока.

Снегоход для работы

В наше время существует немало профессий, которые предполагают нахождение в экстремальных условиях. Снегоход бывает не средством развлечения, а необходимым рабочим транспортом, если вы работаете в местности, где снег лежит 9 месяцев в году, а работа предполагает поездки, подчас дальние, если вам приходится совершать длительные зимние «вылазки» на природу (что особенно актуально для работников лесничеств, горнолыжных курортов, рыбнадзора, служащих МЧС, природоохранной прокуратуры и т.п.). Пожалуй, наиболее удачным выбором «рабочего» снегохода будет утилитарный, с телескопической подвеской и вместительным топливным баком, например 59 Yeti 600 ACE. Скорость в данном случае вполне обоснованно уступает «выносливости» транспортного средства.

К выбору снегохода надо подходить очень тщательно. Если квадроциклы отличаются в основном моторами и навесным оборудованием, то снегоход подбирается под конкретные цели, условия и местность эксплуатации. Ошибка в выборе может стоить лишних затрат (продажа старого и покупка нового), и, самое главное, вы не будете получать удовольствие от езды на неправильно подобранной модели. Поэтому лучше всего обратиться к хорошему специалисту, который поможет выбрать снегоход именно для вас.

Дополнительное оборудование

После того, как вы определились с целью покупки снегохода и с его типом, стоит подумать о тюнинге для своего нового «любимца». Ошибочно будет думать, что дополнительное оборудование нужно лишь для красоты или повышения спортивных качеств снегохода. В некоторых случаях бывает просто необходимо дополнить модель той или иной деталью в целях улучшения качества езды или защиты конструкции: фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Для увеличения багажной вместимости можно заказать комплект боковых кофров. Для комфорта езды — подогрев водительского и пассажирского визора, GPS-навигатор. Словом, выбор деталей тюнинга для снегоходов огромен, и применение каждой из них может быть полезно.

Цена вопроса

Снегоход, конечно, не назовешь самым дешевым удовольствием. Но если вы убедились в необходимости покупки, то стоит рассчитывать на сумму от 500 до 10 000 долларов. Цены значительно отличаются в зависимости от марки, страны производителя, возраста агрегата и наличия дополнительных функций. Так, отечественный снегоход, «отъездивший» уже несколько сезонов, будет стоить 500–1 500 долларов, новая российская модель, например «Буран» или «Рысь», обойдется в сумму в пределах 5 000 долларов. Цены на подержанную технику иностранных марок стартуют от 2 000 долларов за те варианты, что «на ходу» уже 3–4 сезона и от 2 500 долларов за те, что были в эксплуатации 1–2 зимы. Новые детские снегоходы можно приобрести за 3 000–3 500 долларов. Для покупки «взрослых» моделей стоит приготовиться потратить от 4 500 долларов за простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, вместе с самим снегоходом, будут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.


Выбор и покупка снегохода — ответственное дело, поэтому лучше обратиться за консультацией к специалистам, например представителям компании-дистрибьютора техники. Если вы хотите купить хороший снегоход, обратите внимание на ведущие марки, представленные на рынке. И помните, что не обязательно выбирать самую дорогую модель — нужно исходить из собственных требований к снегоходу и подбирать агрегат по характеристикам.

Важно!

Даже если у вас есть опыт вождения машины или мотоцикла, нужно пройти курсы управления снегоходом.

Источник: https://www.kp.ru/guide/luchshie-snegokhody.html
  • Читать далее

  • Какой выбрать снегоход для охоты

    Хочу купить снегоход для охоты
    задачи:
    1. Чтобы не зарывался в глубоком рыхлом снегу
    2. Чтобы по лесу нормально рулил
    3. С собой тяжести мог тянуть
    и естественно надежность и ремонтопригодность

    Остальное не критично, конечно хочется чтобы и макс скорость была норм, но все в одном я так понимаю не быает

    жду советов, желательно основанных на практике
    Бывает все в одном) Юзаю уже 8 сезон BRP Scandic Sky DOO SWT 800 (инжектор)) Кстати, Россомаха внешне его полная копия!!! Ни разу не ломался - хоть и улетал на нем пару раз очень серьезно... Слесаря поправили железки, пластиковые расширители на пару болтиков прикрутили и всего делов... Главное при выборе - утилитарная передняя подвеска в виде стаканов (не сломаешь, не убьешь)... Гусеница - 60 см - это важно для рыхлого снега, целины и таскания волокуш (саней) С ЛОСЯМИ - ОХОТНИКАМИ ВПЕРЕМЕЖКУ:yes: Инжекторный движок - минимальный расход и тишина при движении (расход вдвое ниже, чем у двухтактников)... Бака 40 литров как то хватило на 400 км... Подвески и тяги хватает на двоих на нем пл юс лось за 400 и охотник на нем верхом (март - плюсовая погода)... Викинги 3 нервно курили и кашляли в сторонке, зарываясь даже без саней)

    - - - Добавлено - - -

    Света штатного галогенового тоже хватает... Правда, таких аппаратов больше не выпускают( Есть только аналоги с менее кубатурными движками
    Ski Doo Tundra LT 600 ACE Вот хороший браконьерский снегоход)))))) Экономичный ,тихий , самый легкий из утилитов . Пролезет везде . Если надо подвезти второго ,то можно волокуши прикупить . Там где она проедет , кроме рейджера 49 ,он тоже в каждую щель залезет ,другим делать нечего .Просто рейджер он больше для покатушек ,хотя проходимость такая же как и у тундры .

    - - - Добавлено - - -

    Сейчас сам себе хочу такой купить .
    А чё Ямаху никто не вспомнил?? Да, двухтактник, да, прожорлив, но детских болезней нет, для охоты ещё тот паровоз... и до дома всегда довезёт
    ну что правильно сказал , да прожорлив да зарываетца сразу притом , да везет только одного , да по кустам лучше не ездить , да свечи засираютца на холостых , ну уж тощить что нибудь то лучше пустые сани . это про 540, профешинл немного получше но тоже не айс тольго для туризма гуд.
    ну что правильно сказал , да прожорлив да зарываетца сразу притом , да везет только одного , да по кустам лучше не ездить , да свечи засираютца на холостых , ну уж тощить что нибудь то лучше пустые сани . это про 540, профешинл немного получше но тоже не айс тольго для туризма гуд.
    Это точно про VK540? Из всего выше перечисленного - только расход высокий и в волокуше сзади ехать плохо, потому что дышать не чем, но зато старый надежный двухтактник. По поводу профа - вот кто зарывается, так это. Надо привыкать к езде на нем.
    про двухтактник ну что он старый это точно ну и что надежный тож не спорю , но этот снегоход только по замершим водоемам с неглубоким снегом так для рыбалочки но не для охоты . 50 гуся так себе боловство одно.
    2 Авг 2011
    1,690
    175
    64
    36
    Имя
    Евгений
    а 79 че за регион???

    50-к то да...баловство))))
    вот что расскажу:
    у нас в компании на охоте (ну скажем так...отдых, но и охота, не суть, ездим с ружьями, ледобурами, в основном катаем в Карелию, зимовье, очень глубокий снег разной плотности)
    - БРП Скандик ВТ 600 Е-ТЕК (2Т, если кто не в теме,115 лыс), наездник - отец, 52 года, опыт большой, все на утюгах, все на телескопах, ездит отлично и везде, спортивный человек.
    -такой же Скандик, только пред-предыдущий (хз...годов 2000-х), моторишко слабоват (550-й воздушка там вроде? знающие-прошу поправить), наездник 57 лет, 120 вес, ожирение
    Скандики килограм по 280-300 (я не уверен, но по ощущениям вокруг 300-кг, зацеп 35-40 (? ну мне так кажется, я не лазил в рук-во)
    Так вот ездят эти два снегохода с двумя разными наездниками ОЧЕНЬ по разному. И где проезжает первый, второй тупо садится, потому что лень жопу оторвать иногда, привстать, поднажать на подножку и т.д.
    Но если второго наездника посадить на первый снегоход...он также х-во едет, только по укатанке быстрее)))
    А первого за древний Скандик - все ок, да, не быстро, но и не садится нигде (у отца был такой давно). К слову сказать - я и сам на таком катал, отлично везде (ну так мне тогда казалось, мало ездил на чем-то другом), только рулится хреново.

    - я ездил третьим на Поларисе ВТ. 50-к гусь с крошечными зацепом и 85 коней! но это вранье, нет и не было в этом унылом говне этих лошадей, по ощущениям можт 60-65...
    ездил, соппсно, быстрее обоих по лесу ввиду активного руления и удобства самого руления (ТЕЛЕСКОПЫ-говно!! и плюсов у них нет! по лесу прекрасно на рычагах катать и удобнее объезжать деревья), только на прямой у Е-ТЕКа мощи больше, остальные отставали. Утиль бодрый, самое бодрое мамонтовое говно из всех мамонтовых говен такого уровня из тех времен/технологий.

    Сани возили все трое, в санях были и бочки 200-ки и всякое барахло (думаю, кг 230-250). Лосей по 400 кг не возили. Да и че -то кроме как на Камчатке вроде такие не встречаются...
    Первому Скандику естессна проще. Расход у Е-ТЕКа не сказать шоб огромный. Ну в два раза меньше Викинга))))


    я сейчас на Ренжере 49-м, Е-ТЕК 115 кобыл, 250 вроде вес его полный. Гусеница 40-я, зацеп 59-й!! Очень узкий, относительно валкий.
    что могу сказать...в *опе все эти ВТ и СВТ. Далеко и плотно)
    И по лесу и в горку и по вырубам, а уж по прямой (не важно укатанка или пухляк) и подавно!
    Я перестал возить лопату, не нужна просто. Это к тому, что только вайдтрак. :dp:
    Сани? Легко! Бочки не вожу, но 100 литров бензина (2 канистры по полтиннику) и барахло - влегкую. И отсутствие понижайки не проблема. Конечно, смотря где ехать...

    А вообще, есть прекрасный ресурс snowmobile.ru, там темы про охоту и т.д.

    Касательно Викинга 540-го: старинный и неубиваемый, маломощный и тяжелый. Мне кажется, Викинг 540 и кайф от катания – понятия мало совместимые. Наверное, если чисто промысловые цели – удобно…

    Все вышенаписанное мое личное мнение, на правду не претендую, надеюсь, чем-то поможет)

    Нашел про 79-й регион) Шалом!!)

    Кстати, можт кому надо – есть два абсолютно НОВЫХ ВК540, один лимитед, второй обычный. В Москве стоят. Все 14-го года. В личку если че)
    А я наконец ,то взят тундру600асе. Раньше старался у товарища взять на охоте поездить .в наших местах я на своем бывшем коте ,особо не куда не совался .Теперь вот новенькая тундра ася ))))))))))).

    - - - Добавлено - - -

    Товарищ тундру держит на постоянку для охоты ,и я у него иногда брал ))))))))))) А теперь своя ,новая )))))))))). Кота продал ,хороший снежик ,но не для нас .
    Источник: https://www.atvclub.ru/index.php?threads/123124/