Меню

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ, ПАРОГЕНЕРАТОРОВ И СИНХРОННЫХ КОМПЕНСАТОРОВ


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ, ПАРОГЕНЕРАТОРОВ И СИНХРОННЫХ КОМПЕНСАТОРОВ



Вес ротора генератора и маховой момент

Номинальная активная мощность генератора

Номинальная частота вращения генератора

Этап 6. Формулирование требований к гидрогенератору

Для проектирования генератора, который будет работать в составе гидроагрегата совместно с выбранной турбиной, крайне важно задать требуемую частоту вращения (число полюсов для синхронного генератора), номинальную мощность, требующуюся величину махового момента его вращающихся частей. Следует также оценить осœевую гидравлическую и весовую нагрузку от турбины, которая должна будет восприниматься подпятником агрегата (обычно подпятник входит в комплект поставки генератора).

Вместе с тем, крайне важно указать величину разгонной частоты вращения турбины, которая определяет расчетные по прочности нагрузки генератора.

Номинальная частота вращения генератора принимается равной назначенной частоте вращения турбины, поскольку для крупных агрегатов не предусматривается установка редуктора или мультипликатора между турбиной и генератором.

Разгонная частота вращения задается соотношением:

n разг = k разг * n синх , (6.1)

где - k разг принимается равным 1,8 – 2,0 для РО турбин и 2,1- 2,4 для ПЛ и ДПЛ.

Номинальная активная мощность генератора определяется в виде:

Nген = Nт* hген , (6.2)

где значением hген можно задаться в пределах 0.975 – 0.98.

В реальных условиях заданной обычно бывает номинальная мощность генератора, а в зависимости от его КПД рассчитывается требуемая мощность турбины.

Полная мощность генератора рассчитывается по формуле:

S ген = Nген / Cosφ (кВА) , (6.3)

значение Cosφ обычно принимается равным 0,8.

Вес ротора генератора и его маховой момент на этой стадии бывают приближенно оценены по эмпирическим соотношениям.

Диаметр расточки статора:

D вн. статора = 2.6 * (S ген) 0.25 *(n синх) 0.33 (м) . (6.4)

Вес ротора генератора:

G рот = 0.8 * (D вн. статора - 1) (мН). (6.5)

Маховой момент инœерции ротора генератора:

GD2 = 10*(S ген) 0.8 *(n синх) -1.2 (мНм2). (6.6)

Осевое усилие на подпятник агрегата складывается из трех базовых составляющих: веса ротора генератора G рот, веса рабочего колеса и вала турбины G т и осœевого гидравлического усилия на рабочем колесе Pоcгидр.

Pоc = G рот + G т+ Pоcгидр .(6.7)

Вес рабочего колеса с валом турбины можно оценить по эмпирической зависимости в виде:

G т = kG *(D1)α *(Н max)β (мН). (6.8)

Таблица 8

  kG α Β
ПЛ 0,0025 2,5 0,5
ДПЛ 0,003 2,5 0,5
РО 0,018 2,3 0,1

Гидравлическое осœевое усилие на рабочем колесе ПЛ и ДПЛ:

Pоcгидр = kос *(D12 - d вт 2 ) *Н max (мН). (6.9)

Гидравлическое осœевое усилие на рабочем колесе РО:

Pоcгидр = kос *D12 max (мН). (6.10)

Таблица 9

Тип турбины ПЛ10 - ПЛ30 ПЛ40 - ПЛ70 ПЛД50 – ПЛД70 ПЛД90 – ПЛД170 РО45 – РО500
kос 0,0067 0,0071 0,0056 0,0048 0,003-0,001

Для РО турбин меньшие значения kос принимаются для больших напоров.


Читайте также


  • - Осевое усилие

    Вес ротора генератора и маховой момент Номинальная активная мощность генератора Номинальная частота вращения генератора Этап 6. Формулирование требований к гидрогенератору Для проектирования генератора, который будет работать в составе... [читать подробенее]


  • - Осевое усилие в центробежных насосах и способы уравновешивания

    Рабочее колесо одностороннего входа представляет собой неуравновешенную систему из-за отсутствия симметрии относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения насоса. В результате возникает осевая сила давления, направленная в сторону входного отверстия рабочего... [читать подробенее]


  • Источник: http://oplib.ru/random/view/172961
  • Читать далее

  • ГлавнаяДокументы1.2. Генераторное оборудование (турбогенераторы, гидрогенераторы, дизель-генераторы), синхронные компенсаторы, синхронные двигатели
    Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 N 102 "Об утверждении Правил предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2019 N 54824)
    Генераторное оборудование (турбогенераторы, гидрогенераторы, дизель-генераторы), синхронные компенсаторы, синхронные двигатели
    диспетчерское наименование электростанции, подстанции
    диспетчерское наименование генераторного оборудования
    тип системы возбуждения (основная)
    тип системы возбуждения (резервная)
    установленная мощность агрегата (PУСТ)
    номинальный коэффициент мощности
    активное сопротивление статора
    маховой момент ротора генератора (GD2ГЕН)
    суммарный маховый момент элементов, расположенных на одном валу с генератором, не включая маховый момент турбины (GD2ЭЛЕМЕНТ)
    в режиме холостого хода (Iо)
    в режиме номинальной нагрузки при номинальных значениях U, f, (ieном)
    в режиме максимальной нагрузки при номинальных значениях U, f, (ie макс)
    при коротком замыкании (Ie кз)
    характеристика ограничения минимального возбуждения
    относительные единицы (далее -.е.)
    перегрузочная способность (величина допустимой токовой перегрузки по току статора)
    допустимая длительность токовой перегрузки
    допустимый уровень перенапряжения
    допустимая длительность перенапряжения
    допустимость и длительность работы в асинхронном режиме
    в режиме холостого хода uo
    в режиме номинальной нагрузки при номинальных значениях U, f, cosj (ue ном)
    в режиме максимальной нагрузки при номинальных значениях U, f, cosj (ue макс)
    реактивные сопротивления:
    синхронное по продольной оси (Xd)
    синхронное по поперечной оси (Xq)
    переходное по продольной оси (X'd)
    сверхпереходное по продольной оси (X"d)
    сверхпереходное по поперечной оси (X"q)
    обратной последовательности (X2)
    обмотки возбуждения при разомкнутой обмотке якоря (Td0)
    обмотки возбуждения при короткозамкнутой обмотке якоря (Td')
    демпферной обмотки при разомкнутых обмотках якоря и возбуждения по продольной оси (Td0")
    демпферной обмотки при короткозамкнутых обмотках якоря и возбуждения по продольной оси (Td")
    демпферной обмотки при разомкнутых обмотках якоря и возбуждения по поперечной оси (Tq0")
    демпферной обмотки при короткозамкнутых обмотках якоря и возбуждения по поперечной оси (Tq")
    диаграмма мощности (P-Q диаграмма) в графическом виде по данным организации-изготовителя и в табличном виде (с разбивкой с шагом не более 10%): P (0; 0.1 · Pуст; 0.2 · Pуст; 0.3 · Pуст; 0.4 · Pуст; 0.5 · Pуст; 0.6 · Pуст; 0.7 · Pуст; 0.8 · Pуст; 0.9 · Pуст; Pуст). На диаграмме и в табличном виде дополнительно приводится характеристика эксплуатационных ограничений, настроек регуляторов (ограничителей минимального возбуждения) для номинальных параметров

    Источник: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326297/83717754142d4a8922e0f5f8ab7687a363a71678/