Меню

Рыбное хозяйство СССР за 50 лет советской власти - Часть 5


Рыбное хозяйство СССР за 50 лет советской власти - Часть 5



Внешний вид/устройство некоторых деталей сейнера МРС-80

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы:FreeLander, Valentin Demin
















Вернуться в «Исторические вопросы»

Перейти
  • Форум моделистов Верфь на столе. Архивы
  • ↳   Форум +
  • Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru
  • ↳   Вопросы изготовления
  • ↳   Материалы и инструменты
  • ↳   Материалы и инструменты "Мастерской Алексея Доманова"
  • ↳   Исторические вопросы
  • ↳   Scratchbuild (изготовление с нуля)
  • ↳   Паровой и современный флот
  • ↳   Модели из наборов. Что, где, когда.
  • ↳   Модели из наборов
  • ↳   Amati
  • ↳   Artesania Latina
  • ↳   Constructo
  • ↳   Corel
  • ↳   Euromodel
  • ↳   Jotika (Caldercraft)
  • ↳   Mamoli
  • ↳   Mantua
  • ↳   Model Shipways
  • ↳   OcCre
  • ↳   Чайна-Таун
  • ↳   Милания (Мастер-корабел)
  • ↳   Разное
  • ↳   Собутыльники и Миниатюрные модели
  • ↳   Модели зданий и сооружений
  • ↳   Русское деревянное зодчество
  • ↳   Строения Domus и Aedes Ars
  • ↳   Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)
  • ↳   12 Апостолов
  • ↳   Корабль Черная жемчужина
  • ↳   Парусник Баунти
  • ↳   Корабль Виктори (Виктория)
  • ↳   Сан-Джованни Батиста
  • ↳   Бисмарк история, легенда и модель для сборки
  • Жизнь сайта shipmodeling.ru
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Обсуждение статей с сайта
  • ↳   Ищу земляка
  • ↳   Куплю или продам
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Конкурс-2010
  • Соревнования и выставки судомоделистов
  • ↳   Соревнования, выставки, музеи, встречи судомоделистов
  • ↳   Федерация судомодельного спорта России
  • ↳   Конкурс Верфь на столе – 2012
  • ↳   Обсуждение работ
  • ↳   Общие вопросы
  • Форум моделистов Верфь на столе. Авторские работы
  • ↳   Дмитрий Шевелев
  • ↳   Ждан Владислав Витальевич
  • ↳   Сергей Кутузов
  • ↳   Роман Люликов
  • ↳   Сергей Трубчанинов
Evgeny
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 17:23
Откуда: Россия, г. Улан-Удэ (респ. Бурятия)

Внешний вид/устройство некоторых деталей сейнера МРС-80

#1СообщениеEvgeny » Ср авг 23, 2006 17:59

Здравствуйте, уважаемые форучане!

Сразу же прошу прощения, если я обратился не по адресу. Я 3D-моделлер, сейчас работаю над моделью малого рыболовного сейнера "МРС-80". К сожалению, у меня нет опыта в судостроении, а доставшиеся мне чертежи (http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/mrs_80.htm) не достаточно подробны, чтобы воссоздать судно с требуемым уровнем деталировки. К настоящему моменту почти всё готово за исключением некоторых элементов (см. рис.)

Если Вам не трудно, подскажите, пожалуйста:

1. Каким образом на данном судне осуществляется спуск лодки на воду и её последующий подъём на палубу? Используются ли при этом какие-либо лебёдки, где они должны быть расположены?

2. Где заканчивается (и чем) трос, идущий от сейнерной лебёдки? Насколько я понимаю, он служит для доставки улова на палубу, хотелось бы знать, каким образом к этому тросу крепится невод (сеть).

3. Где закрепляется второй конец оттяжек грузовой стрелы, если первый, судя по всему, цепляется непосредственно к стреле.

Есть и другие вопросы, но это были самые важные. Прошу простить меня, если я выразился некорректно, но я очень надеюсь, что вы меня поняли. Также буду весьма признателен за любые фото МРС-80. Заранее спасибо!

PS Если кому-то вдруг интересно, изначально вопросы, связанные с моделированием сейнера, обсуждались вот здесь - http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=59052&st=0


Вадим Захожий
родоначальник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:24
Откуда: Москва

#2СообщениеВадим Захожий » Чт авг 24, 2006 5:05

Доброго времени суток.

Чертежи сейнера можете взять у меня:

http://donvad.pp.ru/chrt/mrs_80.rar рамер 12Мб.
Может поможет:)
Удачи.
Вадим Захожий
ICQ - 101760485
bectep
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 21:45
Благодарил (а):1 раз

#3Сообщениеbectep » Чт авг 24, 2006 9:01

Вадим Захожий
родоначальник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:24
Откуда: Москва

#4СообщениеВадим Захожий » Чт авг 24, 2006 9:07

Ага. Виноват, не на тот посмотрел:)
Вадим Захожий
ICQ - 101760485
Игорь Пономарев
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 7:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили:1 раз

#5СообщениеИгорь Пономарев » Чт авг 24, 2006 12:45

Такой вариант.

Evgeny
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 17:23
Откуда: Россия, г. Улан-Удэ (респ. Бурятия)

#6СообщениеEvgeny » Чт авг 24, 2006 16:45

Благодарю, что не прошли мимо!

К сожалению, как уже сказали, именно эти чертежи у меня есть, но всё равно спасибо за желание помочь. Фото весьма кстати, хоть там и полно отклонений. Что ж, это лишь даёт большую свободу для творчества.

За критику тоже признателен, буду править. Правда, не совсем понятно, что значит "зашить киль". Замечание насчёт дверей попытаюсь учесть, хотя мне они до сего момента казались весьма правдоподобными. Вроде я даже где-то такие не раз встречал... Пропорции в 3D важны не меньше, чем в жизни. Буду править. Ступенька на корме была срисована с постамента во Владивостоке - http://simon31.narod.ru/pervomay/d.html

Товарищи, а как насчёт моих вопросов? Мне даже не столь важно, как обстоят дела именно на этом сейнере, знать бы просто, как это теоретически может выглядеть! Понимаю, что мало кому хочется с головой погружаться в мои проблемы, поэтому попробую наглядно проиллюстрировать свои вопросы.

На фото - модель сейнера. Насколько я понимаю, 1 и 2 - это троса с блоками, используемые для подъема/спуска лодки. Чтобы поднять лодку, предположим, пара рыбаков тянет за канаты - за счёт системы блоков подвесы укорачиваются, и лодка в результате поднимается. Куда можно пристроить эти канаты? Ну не висеть же свободным концам просто так?!

Цифра 3 - оттяжка грузовой стрелы. Одним концом цепляется к стреле, а вторым к чему? И что там: узел, крюк или какое-то иное приспособление..

4 - место крепления сети к тросу. Что там находится? Куда мне следует прицепить этот трос, если я не хочу вообще показывать на своей модели сеть с уловом..

Я думаю, для знающих людей (т.е. Вас) это всё несложно, и я очень надеюсь на помощь. Ещё раз повторю, мне не важна абсолютная историческая достоверность! Можете даже выдумать что-то, лишь бы это было логично, предсказуемо и не бросалось в глаза как откровенная фактическая ошибка.

Ещё раз всем спасибо!

Игорь Пономарев
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 7:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили:1 раз

#7СообщениеИгорь Пономарев » Чт авг 24, 2006 23:30

Если Вы посмотрите на приведеное мною фото, то увидите две веревки с блоками, идущие от конца стрелы к фальшбортам на оба борта. Это оттяжки стрелы. Служат для разворота срелы до 90 градусов на правый или левый борт. Для этого концы оттяжек прикреплены к фальшборту в плоскости мачты. На фальшборт приварен рым (кольцо), к которому скобой прикручивается блок, ходовой конец троса оттяжки наматывается восьмерками на утку, привареную около рыма.

Для подъема груза применяется стальной трос, на конце которого гак(крюк), потом трос проходит через блок на конце стрелы, потом идет вдоль и через блок у основания стрелы заводится на ту самую турачку брашпиля, стоящего под мачтой. На фото гак в походном положении зацеплен у основания стрелы.
Игорь Пономарев
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 7:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили:1 раз

#8СообщениеИгорь Пономарев » Чт авг 24, 2006 23:37

Наклон стрелы в вертикальной плоскости регулируется топенантом (трос сверху), крепящемся к рыму привареному на конце стрелы сверху, потом он идет через блок на мачте и вниз, к основанию стрелы.
Evgeny
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 17:23
Откуда: Россия, г. Улан-Удэ (респ. Бурятия)

#9СообщениеEvgeny » Пт авг 25, 2006 10:22

Вот теперь всё становится на свои места! Эх, знал бы раньше, что есть такой замечательный форум, не мучался бы с догадками, и, может быть, давно бы всё сделал.

Итак, выходит, и сеть с уловом, и лодка вытаскиваются с помощью одного и того же троса с крюком (гаком). А как поднять лодку всего одним тросом? Я думал, тут имеется по меньшей мере две-три "стропы". Кстати, на фото я не вижу, где именно и как закреплён гак у основания мачты. Очень прошу, внесите ясность в этот вопрос. Обещаю, что по большому счёту это последний.

PS Насчёт дверей. У меня нет ни малейшего желания с Вами спорить, т.к. мои познания в судостроении просто ничтожны по сравнению с Вашими, просто хочу показать, что не выдумал эту конструкцию, а всё-таки срисовал её (быть может, неумело - см. рис. 3) с реальных образцов (рис. 1, 2).

Насчёт ступеньки на корме. Её я видел не только на Владивостокском МРС-80, на рис. 4 фрагмент фотографии, которую я собственноручно сделал этим летом на оз. Байкал. Поясните, пожалуйста, зачем она тогда здесь нужна? Кстати, по моим наблюдениям, подобного класса суда нередко переделывают под свои нужды непосредственно владельцы. Обратите внимание на пристройку к корме на рис. 5 - рядом стоят несколько таких же посудин, и ничего подобного там нет

Киль зашью всенепременно!

Игорь Пономарев
родоначальник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 7:25
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Поблагодарили:1 раз

#10СообщениеИгорь Пономарев » Пт авг 25, 2006 11:22

На некоторых лодках внутри стоят два рыма в районе киля ближе к корме и носу. К ним скобами крепятся 2 стропа (трос с петлями на обоих концах), Свободные петли стропов сходятся в центре лодки по углом около 45 градусов и надеваются на гак. Если нет рымов стропы пропускают под килем, тут они должны быть длиннее. Чтоб они не съезжали к середине лодки их или привязывают веревками к подходящим уткам и т.д., или ставят распорку.

Понятно, что на мелких пароходах стрела обычно одна, и служит для подъема всего, чего надо.

Гак в походном положении цепляют куда попало. Иногда делают стропку из троса, иногда рым (он немного больше, чтоб гак нормально влазил).

Двери могут быть самых разных фасонов.

Корму наваривают для увеличения площади палубы, может там будут размещены крабовые ловушки, на пример. Называется кринолин.
Evgeny
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 17:23
Откуда: Россия, г. Улан-Удэ (респ. Бурятия)

#11СообщениеEvgeny » Пт авг 25, 2006 15:36

Вроде понял насчёт лодки, а на борта она заваливаться часом не будет..

Про наращивания кормы: если быть до конца честным, то без вот этого самого удлиннения сейнерная площадка как положено на свой место не встаёт, точнее, её можно туда запихать, но поворачиваться она на нужный угол уж точно не будет. Вот я и решил искуственно усложнить модель, тем самым совместив приятное с полезным

Напоследок такой вопрос: для чего нужна "сетеярусная лебёдка" ? На чертеже эта штуковина предсталена как некая совокупность двух конических валиков, связанных с воротком (т.е. устройство чисто механическое), а в тексте, если я не ошибаюсь, говорится о приводе данного приспособоления от судового двигателя. Так как же с ним быть..
Evgeny
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 17:23
Откуда: Россия, г. Улан-Удэ (респ. Бурятия)

#13СообщениеEvgeny » Сб авг 26, 2006 6:21

bectep, спасибо за информацию, но меня больше интересовали визуальные характеристики. Ну да ладно, как-нибудь разберусь

С Вашего позволения, вернёмся к гаку. Честно сказать, я нигде не видел детали с таким названием, кроме палубных истребителей. На кораблях он, должно быть, как-то иначе выглядит? Вот такая конструкция будет уместна на МРС-80? Особое внимание хочу обратить на блок внизу - его наличие допустимо в моём случае?

Evgeny
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 17:23
Откуда: Россия, г. Улан-Удэ (респ. Бурятия)

#14СообщениеEvgeny » Ср авг 30, 2006 16:36

Всё, больше не буду утомлять мелочами, только не бросайте меня!

Скажите, пожалуйста, а какую форму в моём случае имеет палуба? Я (возможно ошибочно) принял контуры привального бруса за линию палубы. Это всё-таки ошибка, или такое может быть? А ничего страшного, что палуба при том приобретает определёный прогиб вниз (ближе к середине)?

А как насчёт прогиба, котрый указан на виде спереди (Вид А)? Так и должно быть..

Ant
родоначальник
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 9:55
Откуда: Белгород
Благодарил (а):13 раз
Поблагодарили:6 раз

#15СообщениеAnt » Чт авг 31, 2006 6:39

Так и должно быть.
Грубый аналог формы палубы - седло.
Источник: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1319
  • Читать далее

  • Поскольку я очень ленивый, и писать новый текст мне очень лень, вот текст, который я писал для материала.

    Малый рыболовный сейнер МРС-084 уходит в рейс в 8 утра. Задолго до этого, корабельный пес Мишка разминает лапы на пирсе Большого Камня. Мишка попал на судно еще щенком, так и прибился. Он единственный из экипажа постоянно живет на судне. И он единственный из экипажа, кто может себе позволить в рейс не пойти.

    «Наш капитан знает где рыба, чутье у него, если хотите», - рассказывают про своего командира Александра Герасина члены команды. Пока мы идем к месту лова, около бухты Подъяпольского в Уссурийском заливе, рыбаки проверяют донный невод, моют палубу, и травят байки. «Рыба, она же как человек, покой любит», - объясняет тонкости лова старший механик Василий. - «Мы когда скинем невод, камбала будет в такой ловушке. Она пугается сетей, и сбивается в центре. Тут мы ее и поднимаем на палубу».

    Уже на месте, капитан Александр Герасин дает сигнал к сбросу сигнального буя, большой желтой бочки, и показывает на радар. «Сейчас мы пройдем шестиугольником, спуская невод, заберем буй, и будем ждать». Спустя час, команда начинает забирать снюрревод, длиной 1300 метров. С первого заброса в специально отведенные места на корме из сетей вываливают около полутонны рыбы. Кроме камбалы в сети попадают бычок, терпуг, много морской звезды и краб. Забросив буй снова, рыбаки приступают к сортировке рыбы. Ту, что можно продать сразу по приходу кидают в ящики, остальную оставляют на палубе. Морская звезда и краб тут же отправляются за борт. У компании «Прим-Транзит», которой принадлежит судно, есть квоты только на минтай, навагу, камбалу и терпуг.

    В Большом Камне судно к вечеру будут ждать покупатели, чтобы к утру доставить камбалу в магазины Владивостока, поэтому рыбаки торопятся поймать как можно больше, пока не село солнце.

    «Раньше в этих водах было не протолкнуться от судов прибрежного лова», - рассказывает капитан Александр Герасин, пока мы идем к очередному месту сброса невода. «Да и суда чаще меняли. Нашему уже больше 30 лет. Но пока работает хорошо, жаловаться не на что».

    К концу дня команда успевает забросить снюрревод четыре раза, и выловить около тонны рыбы. На следующий день объявлено штормовое предупреждение, а значит у команды будет выходной.

    В Амурский залив за камбалой мы выходим на следующей неделе на рыболовном сейнере «Ураганный» группы компаний «Доброфлот» из поселка Южно-Морской. Судно по меркам отрасли почти новое, 2006 года. Это один из последних малых рыболовных сейнеров, построенных на судостроительном комплексе «Звезда».

    Рыбаки на нем выходят в море на сутки. На судне есть охлаждающий трюм, куда складируется пойманная рыба. В остальном принцип лова тот же, только невод устанавливается не шестиугольником, а квадратом.

    По словам матроса Андрея, который работает на судне около шести месяцев, он доволен. «А что, работа неплохая, да и зарплата хорошая, получается около 50 тысяч». Спрашиваю про выходные. «В шторм мы не выходим, не предназначено судно для этого», - поясняет. - « А так от капитана зависит, выйдем мы в море или нет».

    Несмотря на то, что обычно рейс длится дольше, в этот раз капитан принимает решение вернуться до полуночи. Команда успевает забросить невод три раза, и поймать около двух тонн рыбы.

    Источник: https://pikabu.ru/story/post_o_tom_kak_lovyat_ryibu_v_more_3674166