Меню

Особенности самодельного вездехода из мотоблока


Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Особенности самодельного вездехода из мотоблока



Мини-вездеход из мотоблока для поездок на охоту и рыбалку собрал народный умелец из сельской глубинки. Причем машина получилась полноприводной с колесной формулой 4х4, задний мост приводится в действие за счет цепной передачи, что в разы повышает проходимость по бездорожью

Рама сварена из профиля 40 х 40 х 2 мм, колеса низкого давления от импортной модели квадроцикла, рама отделана пластиком для защиты от попадания влаги на металл. Двигатель 7 лошадиных сил от мотоблока, Рулевое управление от Отечественного автомобиля ВАЗ 2108.

Ниже представлено фото заднего моста.

Рама сварена из квадратного профиля, конструкцию можете внимательно рассмотреть на фото ниже.

Колесо весит порядка семи килограмм.

Двигатель от старенького мотоблока.

Установка ДВС на раму мини-вездехода.

Корпус машины отделан пластиком.

Рулевое управление ВАЗ 2108

Водительское кресло из пластика.

Испытания по бездорожью)

Вариант мини-вездехода с колесной формулой 6 х 6 .

Вездеход получился отличный, а что самое главное бюджетный, что довольно немаловажно в наше время. Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропустить новую интересную самоделку, а так же ставьте пальчик вверх для мотивации нас на поиск только лучшего материала для Вас. Спасибо за внимание, всем добра)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa79e0f8c8be3c346ccf189/5ab922a9fd96b184e20d351e
  • Читать далее

  • В народе есть множество умельцев, способных их обычного мотоблока сделать много полезных устройств и приспособлений. Из этой техники удается получить:

    • проходимые вездеходы;
    • уборщики снега;
    • снегоходы;
    • маленькие трактора.

    Также очень часто мастера изготавливают самодельные квадроциклы из мотоблока.

    Квадроцикл – это мощный, скоростной, проходимый мотоцикл на четырех колесах, с легким управлением и достаточно безопасный.

    Главное при производстве – выбрать хороший и надежный двигатель от мотоблока. Дальше все зависит от ваших умений и мастерства. При правильном подходе к работе и усердию можно получить очень маневренную и выносливую технику для передвижения.

    Изготовление квадроцикла из мотоблока своими руками

    В переводе с английского языка, в общем смысле, термин квадроцикл звучит, как транспортное средство, применяемое для передвижения по местности без дороги, а за рубежом определяется одной фразой All Terrain Vehicle.

    Квадроцикл включает в себя маневренность мотоцикла и проходимость, мощь и отличную управляемость небольшого джипа. Но не все могут себе позволить приобрести данный агрегат, так как стоит он достаточно дорого. Выходом из ситуации является самодельное устройство.

    Рассмотрим, как сделать квадроцикл своими руками

    Первым делом нужно быть уверенным в своих умениях в токарном и сварочном деле. Необходимо сразу определиться с вариантом мотора и основных составных частей. Одни элементы берут от мотоблока, другие – от мотоцикла.

    В данном видео рассмотрим квадроцикл своими руками:

    Помимо деталей, следует выбрать место, где будет происходить производство, нужные инструменты и оборудование, а также подготовить чертежи, без которых просто не обойтись.

    Придя к решению произвести квадроцикл из мотоблока самому, необходимо понимать, что агрегат получится менее мощным и скоростным. Также сидеть на нем придется не как на мотоцикле, а как на мотоблоке. Но выносливость и обеспечение маневров будет на высоте.

    Необходимые материалы и инструменты

    Целей, для которых будет использоваться самодельный квадроцикл, достаточно много:

    1. Охота.
    2. Рыбалка.
    3. Выезд на пикник или просто прогулку по пересеченной местности.
    4. Перемещение грузов и не очень больших по габаритам предметов.

    От принципа и региона применения зависит мощность мотора, подвеска, наличие багажника и его размер, дополнительные функции. Например, двигатель, снятый с мотороллера, хоть и маленький, но очень легкий, поэтому, застряв в песке либо грязи, агрегат можно вытащить без особых проблем. Но если необходимо перевозить тяжелые предметы, то его объема и мощности не хватит для этих действий.

    Чертеж можно выполнить самому, в зависимости от ваших желаний, или же найти в интернете готовые, которых там бесчисленное множество.

    Для выполнения работ не обойтись без следующих инструментов:

    1. Аппарата для сварки.
    2. Болгарки или электрического лобзика.
    3. Дрели и шуруповерта.
    4. Комплекта гаечных ключей.
    5. Штангенциркуля для точного замера.
    6. Молотка и отвертки.
    7. Ножа.
    8. Плоскогубец и других мелких приспособлений.

    Если планируется изготовить раму самостоятельно, нужно озаботиться находкой оборудования, сгибающего трубы. При неуверенности в собственных силах выполнение этих действий лучше доверить специалистам.

    Квадроцикл состоит из следующих частей:

    1. Мотора. Подойдет как от автомобиля, так и от мотоцикла. Чем меньше по объему двигатель, тем больше снижается расход топлива. Если агрегат будет эксплуатироваться в жаркую погоду, то выбрать стоит деталь, имеющую охлаждение.
    2. Рамы. Нужно на ней хорошо закрепить двигатель при помощи болтов подсоединить привода и трансмиссию.

    Если рама изготавливается самостоятельно, берутся трубы и сваркой соединяются в определенном порядке. Сразу привариваются ушки, служащие креплениями для амортизаторов и рычагов, а также кронштейны.

    Когда происходит переделывание готовой рамы, следует оставить только каркас и присоединить при помощи сварки необходимые узлы. Далее крепят багажники и красят:

    1. Подвески спереди и сзади. Можно взять задний мост машины, при этом будет присутствовать дифференциал, или использовать кардано-редукторную конструкцию. Рычаги крепят к раме сайлентблоками, присоединяют стойки под наклоном и амортизаторы.
    2. Рулевого управления. Бывает как в виде автомобильного колеса или мотоциклетного руля. Некоторые совмещают оба варианта. Зубчатую передачу лучше заменить цепной, что поможет сэкономить на обслуживании. КПП обычно делают механической, что улучшает маневренность агрегата.

      Внимание! Входные валы необходимо направить сразу и на передний, и на задний мост.

    3. Системы тормозов и охлаждения.
    4. Аккумулятора и приборов освещения дороги.
    5. Основного корпуса. Изготавливают из стекловолокна. Следует сначала вырезать и скрепить по чертежам из пенопласта основу. Затем нанести несколько слоев стекловолокна, вставляя крепления из металла, чтобы присоединить к раме. После чего просушить устройство, обработать грунтовкой, зачистить и покрасить.
    6. Глушителя, который нетрудно сделать самому.

    Важно! Желательно приобрести новую тормозную систему, чтобы быть уверенными в своей безопасности.

    Поэтапная инструкция

    Чтобы изготовить квадроцикл из мотоблока, не требуется сильно переделывать технику. Сам процесс включает в себя следующие этапы:

    1. База колес расширяется. Так как диски у мотоблока расположены непосредственно под мотоблоком, то их раздвигают. Вытачивают вставки на станке, а если такового нет, то просто приобретают подходящие адаптеры, служащие расширению этой базы.
    2. Обустраивается рама. Она должна быть прочной и надежной. Обычно применяют мотоциклетную готовую раму, но при определенных навыках можно обрезки труб сварить между собой. На эту деталь будет производиться значительная нагрузка, так как именно на нее крепится двигатель и все основные узлы. Ко всему агрегату рама присоединяется при помощи двух специальных штифтов и поворотного шарнира.
    3. Устанавливаются колеса, размер которых различается, в зависимости от предназначения мотоустройства. Первым делом необходимо выбрать диски. Лучше применить автомобильные, под низкопрофильную резину, чтобы камера плотно к ним прилегала. Для сохранения целостности и более долгой эксплуатации, рекомендуют положить прочную, но мягкую ткань, между диском и камерой.

    Вместо шин можно использовать камеры с большегрузных машин, что обеспечит увеличение устойчивости и площади сцепления с дорогой. Также их применение поможет повысить амортизацию техники. Но они тонкие и не имеют запаса прочности, поэтому такие колеса будет легко повредить колючками, сучками и острыми предметами. Один из выходов, защищающий шины от повреждений, – это обмотка их шлангом из брезента и последующая фиксация его моментально застывающим клеем.

    Вот так легко и просто мотоблок можно трансформировать в агрегат, быстро и маневренно перемещающийся по полям, холмам, крутым оврагам и другим местам, где нет асфальтированного дорожного покрытия.

    Самостоятельно смонтированный квадроцикл по функциональности и характеристикам ничуть не хуже заводских устройств. Главное, что вы знаете его слабые и сильные стороны, и сделанный агрегат с любовью прослужит долго и без особых неполадок. Нужно только вовремя проводить техническое обслуживание и следить за состоянием всех систем.

    Это интересно:снегоуборщик из триммера своими руками.

    Следует учесть все мелочи, скрупулезно подобрать все необходимые материалы и точно произвести все работы.

    В общем, имея в наличии специальные и просто основные и дополнительные инструменты, можно расширить возможности своего мотоблока, обеспечить новую функциональность и использование для многих новых действий.

    Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/samodelki/kvadrocikl.html