Меню

Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками


Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками

Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками




Яхт-клуб «Ост Вест» вырос из парусной секции 93 спортивного клуба Балтийского флота. В 1985 году в Калининграде появились три уже не новые килевые парусные яхты. Две класса «Четвертьтонник» и одна «Полутонник». Все корпуса деревянные, постройки Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Капитанами яхт были назначены в то время действующие офицеры ВМФ: Багров И.Л., Жадобко С.М., Нечасткин О.А.   Позднее, в 1987 году, появились ещё две новые яхты: деревянный «Четвертьтонник» «Норд» и пластиковый «3/4 тонник» «Аскольд» ( Типа «Телига-104», Польской постройки).

С началом перестройки в начале 90-х годов, когда было открыто более-менее свободное плавание по Мировому океану, а не только в территориальном море СССР, экипажи буквально ринулись «На Запад». «Четвертьтонники» ( капитаны Жадобко С.М., Горшков В.С.,Нечасткин О.А. ) активно осваивали Вислинский и Гданьский заливы – порты Гданьск, Элдьблонг, Гдыня, Крыница Морска, Хель и с тех пор яхтсмены нашего клуба поддерживают исключительно тёплые и дружеские отношения с польскими яхтсменами этого региона. Эти отношения никогда, ни разу за прошедшие годы не были омрачены политическими передрягами между нашими государствами.

С появлением яхты «Аскольд» спортивные дальние походы совершались каждый год. Освоены порты и яхтенные гавани Польши, Германии, Дании, Швеции, Голландии и Великобритании. Походы имели и политическую подоплёку: мы несли на Запад  флаг нового государства – Россия. В тот период на «Аскольде», в разные годы ходили капитанами: Горшков В.С., Жадобко С.М., Багров И.Л.

Осенью 1992 года офицеры – члены парусной секции Спортклуба Балтийского флота участвовали в дерзком, по своей сути, и не безопасном, по существу, выводе двух яхт из Рижского яхтклуба ВМФ в Калининград. В этом экстремальном походе принимали участие Шуткин А.Н., Корогодский С.Н., Горшков В.С. и другие офицеры ВМФ. Несмотря на сопротивление, в том числе и силовых структур Латвии, яхты благополучно дошли до Калининграда. Это были  деревянные яхты: две — постройки Ленинградской верфи ВЦСПС типа    «Л-6», «Арктика» и «Балтика», а так же один «Четвертьтонник» Таллинской постройки «Ушкуйник». Яхта «Балтика» простояла на стенке в навигацию 1993 года пока экипаж не возглавил яхтенный капитан  Евченко С.В.

В 1993 году экипаж офицеров ВМФ с капитаном Горшковым В.С. на яхте «Арктика» был приглашён наследником Английского престола принцем Чарльзом в королевский яхт-клуб «Вулверстоун» (Порт Ипсвич) на празднование 150 — летия образования этого яхт-клуба.

Источник: https://ostwest.su/instrumenty/instrument-dlja-zapressovki-vtulok.php/
  • Читать далее

  • Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

    Диагностика и ремонт2 ноября 2019

    Содержание

    Каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой износа деталей ходовой автомобиля. Сайлентблоки являются важной составляющей подвески – они служат для гашения колебания от одного узла к другому. Меняют компоненты по мере износа или каждые 100 000 км. Опытные водители часто производят запрессовку сайлентблоков своими руками, так как поломка не является сложной. Каждый шофер способен заменить компоненты в домашних условиях, имея небольшой набор инструментов.

    Специальные приспособления

    Замена сайлентблоков производится путем выпрессовывания их из рычага подвески и запрессовывания с помощью специальных приспособлений. Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков бывает универсальным и специализированным. Первый вариант подходит для нескольких видов автомобилей, второй подбирается для каждой машины индивидуально.

    Самый распространенный и простой съемник сайлентблоков состоит из:

    • 2 шайб разного размера;
    • 1 длинного стального болта;
    • 1 гайки;
    • 1 стальной трубки.

    Набор для выпрессовки может быть:

    1. Механическим – состоит из резьбовых соединений, и выпрессовка осуществляется с помощью гаечного ключа.
    2. Гидравлическим – состоит из: гидронасоса, гидроцилиндра, шлангов и самого агрегата.

    Можно купить один съемник или целый комплект. Технические характеристики и способы их применения указаны в инструкции.

    Изготовление своими руками

    Чтобы сэкономить деньги, приспособление для замены сайлентов можно сделать самому в домашних условиях из подручных средств.

    Для этого необходимы следующие инструменты и материалы:

    • болт и гайка (длина и диаметр на усмотрение мастера);
    • цилиндр такого диаметра, чтобы туда поместился сайлентблок;
    • несколько шайб: одна такая, чтобы закрыла плотно цилиндр, остальные – в диаметре меньше сайлентблока.

    После приготовления инвентаря необходимо:

    1. Закрыть шайбой один конец цилиндра и вставить болт.
    2. С другой стороны надеть шайбу на сайлентблок.
    3. Закрутить гайку для выпрессовки.

    Способы запрессовать сайлентблоки

    Существует несколько вариантов запрессовки сайлентблоков.

    Вариант с тисками

    Перед запрессовкой компонента необходимо наждачной бумагой очистить посадочные места от ржавчины и заусенцев. Потом смазать проушины смазкой «Литол» или жидким мылом. Сверху рычага установить деталь, на нее – специальную оправку, и с помощью тисков компонент запрессовать в гнездо.

    Запрессовка с помощью пресса

    Запрессовку сайлентблоков можно осуществлять с помощью пресс-съемника, которым деталь была снята. Нужно подобрать необходимую наставку для запрессовки, смазать проушину, правильно установить деталь и задавливать, периодически посматривая, чтобы компонент не пошел наперекосяк.

    Приспособление для выпрессовки

    Чтобы удостовериться в необходимости замены компонентов, нужно сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Они должны быть целыми, без деформации. При раскачке авто люфта быть не должно. При движении автомобиля износ выявится стуком подвески, покачиванием кузова и неустойчивым движением авто.

    Чтобы достать сайлентблок в домашних условиях, необходимо:

    1. Установить рычаг под пресс на подставку, куда будет выходить сайлентблок. Сверху поставить проставку для выдавливания втулки и выпрессовывать деталь.
    2. Используя вместо пресса тиски, по такому же методу можно выдавить сайлентблоки.
    3. Можно использовать гидравлический домкрат. Для этого предварительно понадобится сварить рамку из уголка или швеллера в виде прямоугольника, который по высоте больше домкрата. Вставить две вышеперечисленные проставки и поднимать домкрат, пока сайлентблок не выдавится в оправку. Домкрат нужно выбирать помощнее – на 10-15 тонн, т. к. подъемники на 3-5 тонн могут не помочь.
    4. В отсутствие специальных приспособлений используется самодельный или заводской пресс-съемник, который с помощью болта, шайб, гайки и двух наставок выдавливает деталь. Все эти компоненты должны быть прочными и надежными. Используя подобное приспособление, можно произвести выпрессовку без демонтажа ступицы и рычага.

    Применение грубой силы

    Если под рукой не оказалось ни одного из вышеперечисленных приспособлений, для выпрессовки сайлентблоков можно использовать обыкновенный молоток и отвертку или какой-нибудь толстый заточенный штырь. Его необходимо вбить между втулкой и сайлентблоком. В результате втулка детали деформируется вовнутрь, после этого можно будет вытащить резинку и выбить сайлентблок.

    Можно выпрессовать деталь с помощью полотна по металлу, отвертки и молотка. Для этого нужно удалить внутреннюю втулку и полотном аккуратно, чтобы не повредить рычаг, перепилить сайлентблок. Затем с помощью отвертки вытащить деталь.

    Чтобы запрессовать сайлентблок с применением грубой силы, необходимо вставить деталь в проушину, резким и сильным ударом молотка забить ее в свое посадочное место.

    Недостатки этого метода:

    • сайлент криво заходит в проушину;
    • закусывает резиновые части детали;
    • от удара может повредиться рычаг или сайлентблок.

    После использования этого метода компонент часто повреждается, и его нужно будет перепрессовать.

    Запрессовка весом автомобиля

    Многие автомобилисты запрессовывают сайленты весом собственного автомобиля.

    Для этого необходимо:

    1. Под транспортное средство установить винтовой или гидравлический домкрат.
    2. Снять колесо.
    3. Рычаг с сайлентблоком установить под ступицу автомобиля.
    4. Хорошо выровнять детали и потихоньку опускать домкрат.

    За счет веса автомобиля компонент сядет в посадочное место.

    Этот способ имеет несколько недостатков:

    • неудобно использовать ступицу как пресс;
    • небезопасно;
    • трудно контролировать правильную посадку компонента.

    При отсутствии съемников и тисков этот способ позволяет неплохо справиться с задачей, нужно только быть предельно осторожным и соблюдать меры безопасности.

    Коротко о выпрессовке

    При умении работать с инструментом замена сайлентблоков является простой задачей. Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить алгоритм замены деталей, следовать инструкции и соблюдать правила безопасности. Замену можно производить, не снимая рычаг с машины. Способы выпрессовки зависят от места расположения сайлентблока. Лучшим и простым методом считается выдавливание детали пресс-съемником с резьбовыми соединениями.

    Источник: https://autochainik.ru/zapressovka-saylentblokov-svoimi-rukami.html