Меню

Лови Книгу ру


Лови Книгу ру


На том берегу подымался по скату заповедный лес графини Браницкой. Солнце не могло прорваться сквозь мощную зелень этого леса. Лишь изредка одинокий луч прорезал наискось чащу и открывал перед нами потрясающую силу растительности. Как сверкающие пылинки, влетали в этот луч маленькие птицы. Они с писком гонялись друг за другом и ныряли в листву, будто в зеленую воду.

Но самым любимым моим местом были пруды.

Каждое утро отец ходил туда удить рыбу. Он брал меня с собой.

Мы выходили из дому очень рано и осторожно шагали по тяжелой мокрой траве. Тихими золотеющими пятнами светились среди темной, еще ночной листвы ветки ив, озаренные первым солнцем. В глухой воде плескались караси. Заросли кувшинок, рдеста, стрелолиста и водяной гречихи висели, казалось, над черной бездной.

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда с восхода до захода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал в ведро воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал легкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, качая кувшинки, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и наконец в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжелого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шел удивительный запах подводного царства.

Источник: https://loviknigu.ru/book/повесть_о_жизни_книги_1_3/read/page/46
  • Читать далее

  • Урок 13 (7 класс)

    Тема: Контрольный диктант

    Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

                  б) повторить различные виды разборов.

    Ход у рока

    1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

    2.  Диктант      № 1

    Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,

    а росток пробивается к свету.

    Сначала растение получает всё питание из семени,  а  как только

    появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

    Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

    Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

    Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

                                                                                                                                         141 слово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (Текст взят из книги «Планета—наш дом»)

    (Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е

     на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

    Грамматическое задание.

    1.  Произведите синтаксический разбор предложений:

         1 вариант — первое предложение  первого абзаца;

         2 вариант — второе предложение третьего абзаца.

    2.   Разберите слова по составу: 1 вариант — привлекают, растение,

                                                           2 вариант —  вызревают, окраска

    3.   Выполните морфологический разбор любого глагола из второго

          предложения   первого абзаца

    4.   Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант — его;

                                                                              2 вариант — пьёт.

    Урок 13 (7 класс)

    Тема: Контрольный диктант

    Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

                  б) повторить различные виды разборов.

    Ход у рока

    1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

    2.  Диктант   *№ 2

    Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

    Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

    Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

    143 слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (К. Паустовский)

    (Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный  ь  в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)

    Грамматическое  задание.

    1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

    2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

                                                                                                 2 вариант — последнее.

    3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

       разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант;

      раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант.

    4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант - лёгкие

    3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.

    Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/14/kontrolnyy-diktant