Меню

Характеристики лодки «Волжанка-46 (Фиш)»


Характеристики лодки «Волжанка-46 (Фиш)»

Характеристики лодки «Волжанка-46 (Фиш)»


Волжанка 46 Фиш + Mercury 60 ELPT EFI + MinnKota Power Drive 55 V2 + Raymarine Dragonfly 5 DVS + M3CA-E. Именно в комплексе правильней всё рассматривать, раз уж в таком сочетании используется. Тем кто ещё не сталкивался с этим, может показаться, что лодка и мотор — готовый комплект. А если уже сталкивался, то понимаешь, что это, конечно, не так. Чтобы довести всё до нужного состояния и качественно ловить рыбу, требуется приложить ещё немало сил, времени и денег… Начиная с навески мотора (это же не румпельный вариант на барашках), балансировки лодки на прицепе (как самому вывешивать?) и заканчивая напольным покрытием. В моём случае комплект задумывался как «минимально достаточный» в современном понимании рыболовной лодки и максимально бюджетный. На чём можно, а на чём не стоит экономить? Расскажу о своём опыте.

Навеска и отделка

Мотор и остальное оборудование навешивали всё в той же конторе «Прокатись». К навеске мотора и отделке претензий нет. Эхолот, чтобы не заморачиваться со вторым «телевизором» на носу, установил так, что можно было вертеть его монитором вперёд и назад. Благо Dragonfly фиксируется простым оборотом зелёной гайки на шарнире. В походном положении экран смотрит на тебя, а если ловишь в дрейфе или с перемещениями на электротяге с носа, то оборот зелёной гайки — и экран смотрит в противоположную сторону, то есть на нос. Благодаря яркости дисплея его показания отлично видны через стекло под любым углом, даже если стекло забрызгано. Очень удобно. Надо заметить, что монтаж эхолота, его проводки и датчика на «Волжанке 46» не составил бы труда и для меня. Полка правого борта — на нескольких винтах и открывается при наличии отвёртки. Там кладётся вся проводка. А если есть шуруповёрт, то просверлить несколько отверстий в алюминии несложно. Остаётся не перепутать «+» и «-» при подключении к аккумулятору. Монтаж на поворотном крепеже Ram-Mount2 для навигатора Garmin ещё проще. Только шуруповёрт и винтики понадобились. Сделал сам.

Пол

Застелили мне заднюю палубу модным marideck’oM (специальное лодочное виниловое палубное покрытие). Показалось удобно, но весьма дорого… Носовую по этой причине (и из желания поэкспериментировать) застелил сам «по-колхозному». В «Леруа Мерлен» приобрёл промышленный ковролин на резиновой основе (около 500 руб. за погонный метр) и знаменитый водостойкий «88-й» клей. Обвёл все выступающие детали на палубе мелом, приложил вырезанный с запасом треугольник из ковролина и потом аккуратненько ножницами вырезал его по форме палубы и крышек банок. Клей, пресс — готово. Вся застилка заняла в общей сложности полдня. Затраты — 2 тыс. руб. против 20 тыс. руб. Буду теперь сравнивать пользовательские особенности и долговечность «Маридека» и простого ковролина. Пока, по прошествии сезона, склоняюсь в сторону второго. Даже удобней. Не скользит совсем. И моется несложно.

Прочее

Стационарный сварной бак всегда смущал. Стоит под полом где-то. Что там с ним? Сколько в нём? Ни проверить его, ни осмотреть без разбора палубы никак… Да ещё и конденсат в металлических баках имеет место быть. А в пластике нет. Так что простой и привычный пластиковый бак на 50 литров (850x350x220 мм) пошёл на пассажирскую сторону под заднюю лавку. Аккумулятор 75 А-ч стартовый — на водительскую сторону под лавку. Тяговый аккумулятор на 120 А-ч — в нос ровно посередине. Доступ через крышки есть — зарядку протянуть можно. Автомобильное зарядное устройство «Кулон» за 1,5 тыс. руб. Вроде и всё… Помпа, площадка под датчик эхолота, ниши в бортах для спиннингов уже были в базе. Немаловажно, что даже в «голой» лодке борта сразу заделаны ковролином, и с этим пунктом мороки нет. Хотел приделать держатели для спиннингов на переднюю консоль, но не вышло… Крышки банок при открывании задевали бы любые крепежи. Не продумано немного. Буквально 3 см не хватает для их монтажа. Но не критично. В борту будут лежать.

Передняя палуба

Да, она относительно всей лодки небольшая. Однако баланс между передней и задней площадями, на мой взгляд, правильный. В небольшой лодке задняя палуба должна быть больше. Передняя палуба ровная. Тут нет ступенек и выемок. Стоять на ней можно в любую волну и ловить, повернувшись в любую сторону. Общей устойчивости способствует ещё и вся ширина лодки. Непривычно широкая трапециевидная передняя площадка (обычно она такая же по ширине, но треугольная) выглядит странно, но на самом деле очень удобна! На неё без всяких «танцев» в любом положении крепится площадка для электромотора. Или лебёдка. А можно и лебёдку, и мотор. Места много, и, даже несмотря на торчащую «Миннкоту», на такой нос удобно залезать, когда отчаливаешь от берега или пирса. Встаёшь ногой на рифлёный алюминий, не боясь свалиться. Пространство под площадкой наглухо заделано. Там блоки плавучести. Компромисс между обитаемостью и безопасностью хороший. И там много, и тут хватает. Хуже, если бы борта на 10 см внутрь «выросли».

Задняя палуба

Места много. Можно ходить и сидеть Даже лечь. Можно разойтись двум рыболовам. Расположиться для вываживания и подсачивания. В борт легко кладутся снаряжённые спиннинги. Три штуки длиной до 8 футов в левый борт хорошо умещаются (а мне более 7’6″ редко надо). И не надо никаких креплений и держателей. Чем проще — тем лучше. Лежат они там на мягком ковролине, и всё в порядке. В правый борт можно ещё и 6-6,5-футового «коротыша» пристроить. А можно расположить там приманки «быстрого реагирования». Вдоль борта удобно встаёт собранный подсачек — трофейный Frabill Power Stow. За водительским и пассажирским сиденьем легко умещаются любые рыболовные ящики — от младшего из линейки Meiho Versus VW2070 до полновесного джеркового Maximizer. И главное, ещё место остаётся для того, чтобы ступить к борту. Никаких лишних ниш и бардачков (кроме консольного) в базе нет. Это хорошо. Всё, что нужно в быстром доступе (спиннинги, приманки, маркер-буй), лежит в бортах и в рыболовном ящике. В консольном бардачке — пульт l-pilot, телефон, аптечка. Всё, что нужно изредка (еда, тёплая или непромокаемая одежда), — под задним диваном. Всё, что нужно ещё реже (запасной винт, якорь, фал), — в передних рундуках.

Спускать и катать

Лодка достаточно лёгкая. Её хорошо выставили на «телеге» без перевеса на дышло, и я один руками могу её катать и разворачивать на грунте, вдвоём — даже по мокрой траве. Этот пункт выполнен. Слипование тоже больших сюрпризов не преподнесло. Всё слетает и затаскивается на слани легко и просто. Ролики и качели ставить нет смысла. При скидывании и затаскивании носовая площадка электромотора задевает за угол верхнего упора телеги. Эту проблему решить просто: на верхнюю часть качелей надо поставить ролик, а нижний оставить как есть — уголком. А вот вторая задача поставила в тупик… Как ни выравнивай, как ни затаскивай — всегда левый (пассажирский) борт пытается встать за левый край телеги. Причём не только у меня, а у многих владельцев. В чём причина — так и не нашли. Конечно, можно надеть забродники, залезть в воду и подравнивать при затаскивании руками. Можно и на телеге пошатать корпус руками и выровнять так… Всё не страшно и не критично. Но непонятно, отчего. Спасут, наверное, только направляющие «рога»3, надетые на край прицепа.

Мореходность

Отчего в «Мотолодке» (крупнейший отечественный форум водномоторников) много негатива по поводу «долбёжки» корпуса на волне? Мне кажется, дело во внешнем виде. Да, да. Она красивая и очень ладная и выглядит как большая дорогая лодка. И ездового комфорта от неё подсознательно ожидаешь, как от большого тяжёлого заморского «принца»… А она маленькая! И к тому же лёгкая. Так что с 50-60 «лошадями», можно сказать, летает. Разгоняешь её за несколько секунд до 50 км/ч и влетаешь в волны с ощущением, что по «баранам» сейчас «постелешь» с кружечкой кофе в руке. Бьёт она, конечно, на волнах. Но так и должно быть. В таком размере чудес не бывает. А если не газовать на полную катушку, оставив режим минимального глиссирования, то всё становится вполне нормально. Нос режет волну мягко. Так что претензии, которые и у меня поначалу тоже появились, за сезон сами собой нивелировались привыканием к лодке и сбросом газа на волне. К осени «вдруг» всё стало спокойно и нормально. А вот то, что носовые обводы у «Волжанки 46» такие, что они брызги и волны отбивают, это большой плюс. Любая волна и на любой скорости разбивается и идёт в стороны от продуманной формы «скулы»4. Остатки брызг принимает выступающий над бортом широкий планширь. Был бы нос острее — возможно, по волне бы шла мягче, но и волну на палубу принять вероятность была бы больше. Ещё швартоваться в берег с таким носом показалось удобнее, чем с острым. Не врезается в грунт сильно и в камыш заходит ровно так, как надо. Столкнуть её потом не проблема.

Управление

Чтобы не перехвалить, не буду слишком уж сыпать эпитетами. Скажу просто: управляемость у лодки отличная. Хитрые реданы не до конца кормы или переменная килеватость, или всё вместе с размером за это отвечают… Не знаю. Рулится она на любой скорости прогнозируемо и уверенно. Хоть что говорите — не нужны мне кринолины. Менять винты на воде или сетку срезать с винта? Не так оно часто бывает в средней полосе, чтоб ради этого огород городить. Винт менять всегда лучше стоя на берегу, чем на весу над водой, роняя ключи и гайки. Сетку с винта срезать? Дотянешься спокойно и так с корпуса. А вот, например, как залезть в лодку из воды с кринолином? Так-то животом на задний борт налёг, ногой встал на кавитационную плиту мотора, рукой за спинку — и залез. Лодку как-то в шторм носом к волне выталкивал в сапогах. Дотолкал до 30 см глубины — рукой за спинку ухватился и запрыгнул на зад. А с кринолином как? Ещё аргумент — увеличение за счёт кринолинов площади палубы. Но есть просто площадь, а есть полезная площадь. И вот последней как раз больше не становится… Никогда никто туда не заходит для того, чтобы ловить или вываживать рыбу. Нагнуться, чтобы проверить положение датчика эхолота, опять же с кринолином сложнее, чем без оного. Так что кринолины в комплектацию я сразу не включил. Как, собственно, носовые и бортовые релинги. Именно о них всегда бьёшь вершинкой удилища, именно за них всегда захлёстывается и цепляется леска. Они всегда мешают рыбалке. Единственная гипотетическая польза — держаться пассажирам. Но рыбалка — это один или вдвоём. Катать пять пассажиров по волнам — такого пункта нет.

Общие впечатления

При формальной разнице с «Катраном» по длине снаружи 460 — 430 = 30 см она в реальности намного больше внутри! Ширина 180 см против 160 у Катрана. И главное — это честная ширина. Там-то корпус из двух пластиковых ванн, и в итоге ширина в носу была, дай бог, 140 см, а в кокпите «сидухи» и задние банки эту ширину фактически убирали… А тут борта ничем не заделаны, часть блоков плавучести убрана в нос (под широкую площадку) и под пол. Может, и спорное расположение, но это даёт гигантский плюс для обитаемости палубы. Снаружи 180 см, внутри около 175 см. В итоге, не сильно выбиваясь из размера, получил качественный скачок по площади палубы и небольшой скачок по мореходности. Не «полетел» 100 км/ч, волна по-прежнему для плавности хода имеет значение. Лодка толкается руками на прицепе и встаёт под яблоньку почти так же, как «Катран». Вроде всё почти то же самое, только другого цвета и из другого материала. Но… Это другой размер во всех смыслах.

В мелочах

Вся прелесть раскрывается в мелочах. Раньше у меня 50 км/ч было в режиме «тапку в пол + пустой бак + по ветру», а крейсерская 30 км/ч. Теперь же 50 км/ч в режиме «ручка в две трети», а крейсерская — 40 км/ч «в треть». Раньше волна 15 см уже давала о себе знать, а теперь и 30 см сносно проходится. На 2Т 25 л.с. расход был чуть ли не больше, чем на 60-ке. Особенно с загрузкой. Расход «Мерка» максимум около 10 л в час, чаще около 7-8 л. А если один/вдвоём ходишь и не газуешь чрезмерно, то 10 л в реальности на целый день рыбалки хватает. Ну, оно понятно… Для корпуса «Катрана» мотор 25 л.с. был минимально разумный, и он всегда работал на максимуме, а для «Волжанки» 60 л.с. — максимально возможный в принципе, так что больше чем 2/3 почти никогда не нагружается. Тяговитый «Мерк» закрывает все вопросы с мощностью без всяких «но».

Из не сразу заметного

В минус пошли расходы на масло Yamaha Yamalube 2Т (которого несколько банок за сезон расходовал, а оно тоже денег стоит). Почти двукратная экономия на бензине. Конечно, эта экономия не окупает стоимость 60-го «Мерка», но всё равно приятная мелочь. Ещё приятная мелочь: не надо «бодяжить» бензин с маслом. Это тоже, конечно, несложно, но время и силы отнимает. И ещё мелочь: теперь при проливе не так долго и сильно воняет на палубе. Чистый 92-й бензин гораздо быстрее улетучивается. Пять минут — и запаха нет, как нет и пятен от масла. Не то чтоб экономия это, конечно… Скорее, просто несколько плюсов к удобству использования. Комплект готов и обкатан. По волнам ходил, рыбу ловил. Рассказ далее пойдёт об особенностях рыбалки и эксплуатации в летне-осенний период.

Алексей Демидович. Журнал Рыбачьте с нами 2 2017

  • Рыбалка в регионе:
  • Рыбалка во времена года:
  • Рыбалка:

Эти статьи могут Вас заинтересовать

Источник: https://fishinglov.ru/rybalka-snasti-ekipirovka/nashi-snasti/kak-oborudovat-lodku-volzhanka-46-fish-k-rybalke.html
  • Читать далее

  • Тип судна: Моторная лодка

    Наименование модели: Волжанка 46

    Материал корпуса: АМГ-5

    Длина габаритная, см: 458 (4.58м)

    Ширина габаритная, см: 184 (1.84м)

    Высота борта, см: 85 (0.85м)

    Высота транца, см: 38/51

    Килеватость на транце, град.: 12

    Килеватость на миделе, град.: 23

    Толщина днища, мм: 3

    Толщина обшивки бортов, мм: 2

    Грузоподъемность, кг: 400

    Пассажировместимость, чел.: 5

    Максимальная мощность двигателя, л.с.: 60

    Несколько слов о моторной лодке Волжанка 46.

    Моторная лодка Волжанка-46: общий вид

    С момента первой редакции данной статьи  прошло полтора года. Пользователями накоплен некоторый положительный опыт эксплуатации данного продукта. Кроме того сама  статья дополнилась «отзывами с мест». Лодка получилась интересная и стоящая. Попробуем, однако, беспристрастно разобраться, что и как, — ведь статья-то не рекламная. Шучу, конечно.

    Технические характеристики лодки Волжанка 46

    Вес лодки

    Начнем с веса лодки. Производитель нам дает вес голого корпуса (зачем?) — 170 кг. и вес в стандартной комплектации — 240 кг.  Но есть нюанс. В «стандартную» комплектацию не входят:

    1. система рулевого управления;
    2. кринолины;
    3. якорный рундук;
    4. электрооборудование (огни, помпа, розетка 12В., выкл. массы);
    5. стояночный огонь — клотик;
    6. сиденья;
    7. задний рундук и мягкий задний диван;
    8. аккумуляторный ящик.
    9. ?…

    Таким образом, чтобы знать приблизительный вес оснащенной лодки надо к заявленным 240 кг. прибавить вес перечисленного оборудования и опций, что по моей калькуляции составляет 50-60кг. Т.е., по моим расчетам, оборудованный корпус Волжанки-46  должен весить никак не меньше 300 кг. Кстати, на форумах уже говорят и о бо’льших цифрах. Так что вес лодки отнюдь не сенсационен.

    Я не убрал из списка легковесные вещи, т.к. про необходимое оборудование, убранное в «допы», ещё пойдёт речь ниже.

    Корпус и дизайн

    В плане дизайна есть кардинальные изменения, делающие лодку не очень похожей на своих сестёр-Волжанок .

    Начнем с того, что отсутствует фальшборт. И теперь роль привальника играет планширь  из прямоугольного алюминиевого профиля шириной 7 см.

    Кроме того, лодка имеет отличающийся от привычного стиля «Волжанок» нос. Хотя ничего нового в задранной скуле, выходящей на носовую палубу нет. В Сосновке, например, производятся лодки «Тактика». Так у них у всех носы такие. Ну и как не вспомнить старую добрую Казанку 5м4?

    Что дает такая конструкция носа? Отсутствие зарывания (+) в высокую волну и долбежка по небольшой волне (-). Все владельцы Казанок 5М4 это подтвердят. Тут, как говорится, кому.

    Носовая палуба в виде обрезанного шестигранника видимо рассчитана на не очень притязательного в плане судового дизайна покупателя. А ведь когда-то фанаты Волжанок смеялись на грубыми формами других «новоделов».

    Нос…

    Но если посмотреть на некоторые варианты других производителей, то нос Волжанки 46 — ещё как-то более- менее ничего 🙂 .

    Бывают и такие решения
    (не «Волжанка»)

    Про пластмассовые люки уж сколько наговорено в обсуждениях лодок! Ну, да ладно, — не самая важная деталь.

    Сбоку лодка, как видите, смотрится довольно симпатично и даже стильно, благодаря затянутому в чёрный оракал бортам и остеклению.

    В общем, дизайн на твёрдую четверочку. Как говорится, неладно скроен, но крепко сшит (надеюсь). Лично мне важным показалось другое. Зачем сделан такой приличный перепад килеватости на транце (12°) и на миделе (23°)? Почти в два раза!

    В чём вообще плюсы переменной килеватости? Да в том, что можно килеватость делать небольшой транце и умеренной на миделе. Это позволяет в штиль отжимать мотор и идти «на пяточке», а в свежую погоду поджимать мотор и встречать волну более килеватым миделем. Но тут есть и обратная сторона медали. Чем больше перепад килеватости, тем хуже управляемость лодки. Появляется рыскливость при попутной волне и броски в сторону при прохождении косой волны. Поэтому производители стараются делать «компромиссную» разницу, — не более 4-8 градусов, чтобы исключать подобное поведение корпуса.

    По идее, выпуклый нос В-46 должен снижать возможную от сильного распада килеватости к корме рыскливость. Наверное поэтому никаких нареканий от владельцев за прошедшие два года активной эксплуатации не поступило. Но, во всяком случае на первых порах, на стадии освоения лодки, стоит учитывать эти особенности корпуса и быть осторожным на попутной и косой волне.

    Параметр L\B, т.е. отношение длины наибольшей к ширине наибольшей, для этой лодки мы точно посчитать не можем — производитель не указывает наибольшие «длины и ширины» 🙂 . Если всё же допустить, что габаритная ширина и длина не сильно отличаются от их наибольших величин, то L\B приблизительно — 2,48. Таким же образом прикинув L\B для Волжанки-47, получим значение гораздо выше — 2,84. Т.е. получается, что В-46 должна уступать В-47 и в ходкости, и в ходовом комфорте. К слову, у Казанки 5М4, как известно, не отличающуюся ни тем, ни другим,  L\B и то 2,79. Зато В-46 шире 47-ой, а значит в ней можно расположиться с бо́льшим комфортом

    Волжанка 46 позиционируется как недорогая и нетребовательная к мощности мотора лодка. О цене — чуть ниже. А вот по поводу мотора… Лодка умеренно-килеватая и  для своего размера не совсем уж такая и лёгкая, — не очень понятно откуда этой «нетребовательности» взяться.

    На Ютюбе есть видео теста Волжанки-46 с мотором Honda BF50. Мотор раскрутил 15-ый винт до положенных 5900-6000 при скорости 55 км/ч. Условия теста были идеальные: вода ноябрьская, ледяная (т.е. плотная и мотору поэтому легче раскручивать винт). Сама лодка новая, не обросшая и пустая. Это наводит на мысль о том, что и 60 л.с. для этой лодки отнюдь не избыточны. Однако, даже если летом на груженом обросшем корпусе максимальная скорость будет 50 км\ч или немного ниже, то это, в общем, тоже неплохо.

    Цена

    На момент первой редакции данной статьи, в стандартной комплектации лодка стоит 194 900 руб. Я уже перечислил необходимое оборудование, которое производитель убрал в дополнительные опции. Вместе с ними и ходовым тентом лодка обойдётся вам в 286 700 руб.

    Посмотрим на цены конкурентов.

    1. Windboat-46: та же комплектация + тент — 325 940 руб.
    2. Wellboat-45i с таким же набором и тентом, но + ещё со стационарный бензобак (он идет по умолчанию) — 337 000 руб.
    3. Тактика-470 (рассчитана на максимум 50 л.с., но побольше Волжанки 46 и первых двух в списке) в вышеуказанной комплектации с тентом — 226 000 руб.
    4. Wyatboat-460 — то же и с тентом — 254 000 руб.
    5. Quintrex 455 coast runner — аналогично — 282 000 руб.

    Гидродинамика в действии

    «Философия» Волжанки-46 не нова.  Давно есть лодки с похожими корпусами, например, Quintrex 455 Coast Runner .

    У «Квинтеркса» тоже выраженная переменная килеватость: возрастает от 8 до 18 градусов от транца к миделю, т.е. в 2,25 раза. У Волжанки 46, напомню, — от 12° до 23°, т.е. в 1,92 раза, т.е. перепад несколько глаже. При этом обе лодки имеют практически одинаковую длину и ширину. Для Квинтрекса L\B составляет 2,42, для В-46 — 2,48, т.е. практически одно и то же.

    «Quintrex 455» охарактеризовала себя долбежкой на волне (от хорошей ряби и выше) и повышенной (для своего размера) требовательностью к мощности мотора.

    К чему тогда вообще подобный концепт небольшой лодки, если потребная энерговооруженность сравнима с несколько бо́льшими лодками, и при этом мореходность хуже?

    Дело в том, что такие конструкторские решения корпусов позволяют предложить покупателю довольно просторный кокпит при небольшой длине лодки, пусть и в некоторый ущерб мореходности. Другими словами — короткая, но просторная лодка. Кроме упомянутой Quintrex 455 этой концепции соответствует лодка Quicksilver 460. Все они не блещут мореходностью, но у них несколько другая основная задача. А именно: не сильно спеша, доставить комфортно размещенных пассажиров из пункта А в пункт Б.

    Отзывы

    Так исторически сложилось в отношении «Волжанки-46», что единственное место в интернете, где можно очень много почитать про эту лодку — это мотолодкаточкару. На этом сайте дилер «Волжанок» аккуратно, уже не первый год, создает темы под названием «Волжанка-46». И нумерует: номер такая-то, номер такая. И это не смешно, — там по другому никак. А всё из-за того, что мотолодка — уникальный форум: там нет разбития тем на страницы, совсем нет. Поэтому, если тема разрастается настолько, что её уже не комфортно читать, создается новая, с таким же названием, естественно, про тоже самое, и ей в названии присваивается порядковый номер вида «[Название]: часть N+1».

    Ну вот, одна из таких «номерных» тем про «Волжанку 46» постоянно дежурит на первой странице — не заметить невозможно. Тем кто интересуется данной лодкой и у кого есть время, рекомендую отправиться туда и предаться увлекательному чтению.

    Для тех, у кого нет времени всё это долго-долго читать, изложу суть: лодка в общем нормальная, просторнее одноразмерных «Казанок 5*», что для рыбалки хорошо. Несколько респондентов отметили наличие некой не критичной склонности к дельфинированию (подкладываем под мотор клин) и крен на водительскую сторону при наличии в лодке лишь одного последнего (переносим аккумулятор налево). «Сороковушки», как и предполагалось, ей маловато будет (в отличие от тех же «Казанок 5*»), а вот 50-60 очень даже гуд. Зато «Казанка», хоть и легче и требует меньше лошадей на транце (а это, на минуточку, меньшая стоимость комплекта), но у́же и в плане мореходности проигрывает «Волжанке-46».

    Вывод

    Лодка Волжанка 46 — утилитарный вариант для семьи и для рыбалки, который подойдёт тем, кому принципиальна ширина салона, но нет желания прилично доплачивать за соответствующую ей длину. Такие покупатели всегда есть, так что лодка, надеюсь, ещё долго будет пользоваться определенным успехом.

    Источник: http://ruslodka.ru/boats/564.html